» »

Проектная деятельность в начальной школе. Этапы работы над проектом Современная система образования

23.04.2024

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Этапы работы над проектом Подготовительный 1. Выбор темы (заглавия) проекта 2. Определение цели работы. 3. Формулирование гипотезы (предложения). 4. Определение задач, которые помогут достичь цели. 5. Составление плана работы.

Основной Поиск и изучение литературы по теме работы. 2. Подбор материалов. 3. Выполнение собственных исследований. 4. Подготовка вывод по проделанной работе. 5. Оформление работы.

Итоговый Представление результатов проекта, защита проекта.

Виды учебных исследований По количеству участников: индивидуальные (самостоятельные) г рупповые коллективные

По месту проявления: у рочные внеурочные

По времени: краткосрочные долговременные

По теме: п редметные свободные

Критерии оценивания к ачество выполнения работы по теме с амостоятельность работы над проектом а ртистизм и выразительность выступления у мение отвечать на вопросы

Где собирать информацию в книгах в энциклопедиях, справочниках с прашивать у окружающих в Интернете в созданных папках в классе

Кто может помочь? у чителя родители

Виды продукта а тлас в идеофильм м ультфильм г азета ж урнал к оллекция п убликация с правочник п рограмма книга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителя – руководителя УИД учащихся. Этапы работы над проектом.

Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)....

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.Этапы работы над проектом.Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся....

"Этапы работы над проектом в начальной школе"

Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личн...

Cлайд 1

Cлайд 2

Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21 Климычева Н.Ю.

Cлайд 3

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками. Л. В. Занков

Cлайд 4

Что такое проект? Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Cлайд 5

Теоретические сведения о методе проектов Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Cлайд 6

Цели и задачи проектного метода. Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Cлайд 18

Проектная деятельность как средство развития личности Проектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Cлайд 19

Что такое исследования для маленького ребёнка? - Это наблюдения за жизнью Открытие многих явлений Открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом Возникают вопросы Находятся ответы Он хочет узнать новые подробности и таким образом вовлекается в новые исследования окружающей жизни

Cлайд 20

Использование метода проектов в практической деятельности. Задачи обучения пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Cлайд 21

Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире (проект развитие эмоционально- ценностного отношения произведения искусства к художественным образам; овладение художественной деятельностью.

Cлайд 22

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательских способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Cлайд 23

Этапы работы над проектом I этап: Подготовительный «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) Сбор и обработка информации II этап Организация деятельности: Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий; разработка варианта реализации своей программы; деление на группы и распределение ролей в группе.

Cлайд 24

III этап Осуществление деятельности Реализация плана действий (проекта) подготовка к защите проекта «добывают» необходимые знания оформляют портфолио готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию и т.д. IV этап: Презентация проекта (для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.) Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Cлайд 25

Почему рекомендуется групповая форма работы? Какие образовательные задачи призвана решать работа в группах? 1. Обеспечить ребенку эмоциональную поддержку. 2. Сотрудничество со сверстниками является дополнительным источником мотивации чтобы включиться в учебный процесс. 3. Именно общение и сотрудничество со сверстниками (а не действие под руководством взрослого) – эта та область деятельности, где наиболее успешно осваиваются полузнакомые действия. 4. Сами навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма и счета. 5. Помогает посмотреть на себя со стороны, соотнести свое мнение и свои действия с действиями других и с общим результатом.

Cлайд 26

Умения, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Cлайд 27

. Что дает метод проектов Метод проектов позволяет: обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания; подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической, творческой и познавательной деятельности; развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике; научить детей алгоритму выполнения этапов проекта; создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.

Принцип проекта – «обучение посредством делания»


Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению интересующей его проблемы.


Виды проектов:

1.Исследовательские

2.Творческие

3 .Информационные

4.Приключенческие, игровые

5.Практико-ориентированные

6.Телекоммуникационные


Исследовательские проекты.

1.Проблема

2.Предмет исследования

3.Методы исследования

4.Цель

5.Гипотеза

6.Задачи

7.Обсуждение результатов

8.Выводы


Творческие проекты.

Не имеют чёткой структуры. Это может быть стенгазета, сценарий праздника, видеофильм и т.д.


Информационные проекты.

Направлены на сбор информации, на ознакомление с информацией, её анализ и обобщение фактов.


Практико-ориентированные проекты.

Отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников.


Приключенческо-игровые проекты.

Требуют большой подготовительной работы. Участники выбирают себе роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.


Проекты бывают:

индивидуальные

групповые


По продолжительности:

мини-проекты (1 урок)

краткосрочные (4-5 урок)

среднесрочные

долгосрочные


  • прогноз
  • выставка
  • видеофильм
  • газета
  • игра
  • коллекция
  • костюм
  • модель
  • праздник
  • учебное пособие
  • экскурсия
  • справочник

Критерии успеха работы над проектом.

1.Достигнут конечный результат.

2.Создана команда участников проекта, способная работать в будущем.

3.Результат проекта может быть использован.

4.Получено удовольствие от работы.

5.Информация широко распространена.


Общие подходы к структурированию проекта.

1.Выбор темы, количество учащихся.

2.Варианты проблем.

3 .Распределение задач по группам, обсуждение методов, поиска информации, творческих решений.

4.Самостоятельная работа в группах.

5.Промежуточные обсуждения.

6.Защита проектов.

7.Оценка, выводы .


Вывод:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»

«Как сделать проект» - Так ответили 28 человек из 50-ти. Режим работы? перемены? каникулы? дома? в школе после уроков. Продумать презентацию. Этапы работы над проектом. Поэтапная деятельность соответственно замыслу, и выбранным ролям. Классификация проектов. ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: Научно – практическая конференция. По целевой установке.

«Виды проектов» - Информационный. Предметно-содержательная область. Информационные проекты. Монопроект. Проводятся в рамках одного учебного предмета. Комплексный проект. Межпредметные проекты. Коллективный. Практико-ориентированный. Парный. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. Межпредметный.

«Проектная деятельность учителя» - Авторитарная позиция. Проектная деятельность педагога в учебном процессе. Метод проектов. По организации деятельности: индивидуальные; парные; групповые; школьные; межшкольные. Оценочно-рефлексивный этап. По продолжительности выполнения: краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (8-12 часов); долгосрочные (до года).

«Проект школьный дворик» - Цель: Декоративно – цветочное оформление школьного двора. Основной этап реализации проекта. Проект «Наш школьный дворик». Педагоги, учащиеся, работники школы, родители. Ожидаемые результаты проекта. Способствовать объединению участников воспитательного процесса, педагогов, учащихся, родителей в школе.

«Управление проектами» - Входы. Цели лекции. Определение содержания. Декомпозиция работ. Управление содержанием: выходы, результаты. Определение содержания: выходы, результаты. Подтверждение содержания: входы. Управление содержанием / проекты и продукты. Подтверждение содержания / Постановка. Планирование содержания: выходы, результаты.

«Школьный проект» - Кто мы такие? (Школа как зеркало демографических процессов). Еда полезная и питательная. Национальность учащихся. По предметной области По одному предмету Межпредметные. Хобби. Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская деятельность». Кашу и пюре просто невозможно отлепить от тарелки.

Всего в теме 11 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная деятельность в начальной школе. Заседание ГМО МОУ СОШ№2 Руководитель ШМО Подлегаева Е.А

Актуальность темы. Проектно – исследовательская деятельность: - учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.

Основные понятия. Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Учебный проект это: задание для учащихся,сформулирован - ное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Учебный проект. Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)

Этапы работы методом проекта. Учитель Учащиеся 1-ый этап – погружение в проект. Формулирует: Осуществляют: 1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта; 2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; 3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и задач. 2-ой этап – организация деятельности. Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы; 4)разбивку на группы; 5)распределить амплуа в группах; 5)распределение ролей в группе; 6)спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)возможные формы презентации презентации предполагаемых Результатов. результатов.

3-ий этап – осуществление деятельности. Не участвует, но: Работают самостоятельно: 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своим 9)ненавязчиво контролирует; амплуа и сообща; 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 10) «добывают» необходимые 11)репетирует с учениками знания; презентацию результатов. 11)подготавливают презентацию 4-ый этап - презентация Принимает отчёт: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и полученные результаты; задач; 13) подводит итоги; 13)умение планировать и 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15 акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку деятельности и её результативности. воспитательном моменте.

Рабочая тетрадь (2 класс).

Проекты детей на тему «знания – сила».

Проекты на тему «Школа»

Проекты по теме «Устное народное творчество».

Компьютерные проекты.

Примерные темы проектов (в зависимости от воспитательных задач). Семейное и духовно-нравственное воспитание: Семейные традиции. Мир семейных увлечений. Семейные истории. Семейный субботник. Семья – маленькое государство. Семейные страницы военных лет. По страницам семейных профессий. Страна семейного счастья. Семейный альбом.

Спортивно-оздоровительное воспитание. Твой режим дня. Зелёная аптека. Витаминная страна. Физминутки – не ради шутки. В гостях у Мойдодыра. Папа, мама, я – спортивная семья. Безопасный город. Правильное питание.

Нравственно-патриотическое воспитание. Люблю тебя, мой край родной. Страницы истории моего города – страницы жизни моей семьи. Моя зелёная планета. Подъезд моей мечты. Золотые руки русского народа. Город будущего.

Экологическое воспитание. Жалобная книга природы. Чистый пруд – чистая совесть. Экологический дизайн школьного двора. Покормите птиц зимой. Подходы к отходам. Выходной день на природе. Красная книга моего города. Мой четвероногий друг.

Этическое и эстетическое воспитание. Школа вежливых наук. Позвольте пригласить на бал. Встречают по одёжке. История маленького зёрнышка. Слово – не воробей. Остров добрых дел. Осеннее царство. Новогодняя сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной деятельности обучающихся"...

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Доклад«Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности»

Доклад на тему «Проектная деятельность в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности»...