» »

 Профессии, связанные со спортивной индустрией. Профессия: спортивный менеджер Профессии связанные с физкультурой и спортом список

11.01.2024

Спорт - прекрасный вид деятельности. Человек, серьезно занимающийся спортом, гарантировано проживет до глубокой старости, всю жизнь будет обладать отменным здоровьем. Главное, не изнурять организм тренировками чрезмерно. Разумеется, важно избегать и травм.

Быть противником спорта глупо, но и фанатизм пагубен. А если вы хотите зарабатывать спортом на жизнь, есть немало хороших профессий, связанных с этим родом деятельности. Ниже этому приведено несколько примеров.

5. Преподаватель физкультуры

Обязанности такого специалиста таковы:

  1. Вести спортивно-массовую и оздоровительно-физкультурную работу в различных категориях населения.
  2. Проводить занятия по физкультуре в образовательных учреждениях всех уровней аккредитации
  3. Разрабатывать учебные планы, обеспечивать их выполнение.
  4. Показывать упражнения, объяснять правила спортивных игр.
  5. Использовать лишь эффективные формы работы.
  6. Обеспечивать соблюдение гигиенических, санитарных норм, а также безопасность занятий.
  7. Проводить массовые мероприятия оздоровительного, спортивного характера.
  8. Организовывать сдачу нормативов.
  9. Формировать и тренировать команды для принятия участия в соревнованиях.
  10. Проводить работу по обучению в спортивных секциях, группах общей подготовки.

4. Спортивный тренер

Задачи специалиста этого профиля:

  1. Руководить тренировками спортсменов, осуществлять всестороннюю подготовку спортсменов к соревнованиям.
  2. Максимально использовать психологический и физический потенциал спортсменов, научить их им пользоваться.
  3. Грамотно распределять нагрузки, интенсивность и режим тренировок.
  4. Наставлять спортсмена во всем, начиная от образа жизни и жизненной философии, заканчивая способами выполнения упражнений и быстрого восстановления сил к решающему старту.
  5. Подбирать оптимальные методы тактической, физической, психологической теоретической и технической подготовки для достижения наиболее высоких результатов.
  6. Следить за здоровьем спортсмена, его эмоционально-психическим состоянием; настраивать тренируемого на победу.

3. Спортсмен

Каждый профессионал в этой сфере обязан обладать отменными физическими данными, выносливостью, стремлением победить, превзойти себя, свои возможности. Важно, чтобы спортсмен был честолюбив и считал себя избранным, лучшим из лучших. А тренер поможет ему доказать свою исключительность. Любым спортсменом руководит желание поставить рекорд, оставить след в истории спорта. К спортсменам (если речь идет не о таких видах спорта, как покер и шахматы) предъявляются высокие требования по здоровью. В некоторых видах спорта обязательным условием является участие противника. А есть и такие, которые невозможны без непосредственного контакта с соперником - единоборства, например.

В командных видах спорта, таких как хоккей, регби, футбол или водное поло, важным является умение работать в коллективе. Слаженная команда представляет собой цельный механизм. При наличии у спортсмена лидерских качеств, он вполне может претендовать на получение функции капитана.

Спорт крайне многогранен. Если в одних видах спорта приоритет отдается силе (метание молота, подъем грузов), то в других, наиболее важным качеством, которым следует обладать спортсмену, может являться гибкость, координация движений, растяжка, музыкальный слух (синхронное плавание, художественная гимнастика, спортивные танцы).

2. Спортивный обозреватель

Данная профессия связана не только со спортом, но и с журналистикой. Задачи специалиста этого рода:

  1. Написание аналитических, обзорных заметок по ключевым спортивным событиям мира.
  2. Посещение конференций, тренировок, матчей, интервьюирование действующих лиц спортивной сферы.
  3. Мониторинг новостей.

Профессиональный спортивный обозреватель должен знать о спорте очень многое, причем, важно, чтобы его знания и внимание были сконцентрированы не на отдельной спортивной «ветке», а на спорте, в целом. Также, весьма важным качеством для обозревателя является не только его умение разбираться в тонкостях различных видов спорта и отдельных спортивных событий, но и его осведомленность о судьбах и биографиях спортсменов и тренеров, как прошлого, так и настоящего.

1. Спортивный комментатор

Чтобы стать профессионалом данного рода совсем не обязательно быть спортсменом. Но комментатор должен обладать обширными знаниями о хотя бы одном виде спорта, а также его был ярым болельщиком, страстным ценителем и справедливым (пусть и субъективным) судьёй. Кроме того, для комментатора важно быть коммуникабельным, обладать, как говорят в народе, «подвешенным языком». Действия во время спортивных игр могут разворачиваться крайне стремительно. Комментатор должен не только увидеть то, на что могли не обратить внимание зрители, но и вовремя вербально описать все ключевые процессы игры. Для этого, также, важно обладать безупречной дикцией и прекрасно владеть своим речевым аппаратом.

светлана солярская

папка "Спортивные профессии . Какими они бывают ?" предназначена для ознакомления дошкольников с различными видами профессий . Она может быть использована в виде информационного материала в "Мини-музее" спортивного зала в период изучения данной тематики в группе. Можно оформить в виде папки-передвижки и поместить в раздевальную комнату в виде информационного материала для родителей, так как наряду с известными спортивными профессиями в папке представлены совершенно редкие. Например, профессия "гринкипер" - специалист по спортивным газонам . Не оставлены без внимания и известные даже детям профессии тренера , массажиста, комментатора, врача и даже режиссера театрализованных представлений и праздников. Думаю, что материал для многих инструкторов по физкультуре будет интересен и востребован. Особенно для тех, кто строит свои занятия согласно комплексно-тематическому планированию.

Публикации по теме:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны - все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Физкультура и спорт – прекрасные виды деятельности, которые помогают развивать настойчивость, упорство в достижении цели, честность, умение побеждать и проигрывать с достоинством. Человек, занимающийся физкультурой или спортом, обладает не только крепким здоровьем и тренированным телом, но и сильным духом.
Основное различие между указанными понятиями заключается в степени вовлеченности субъекта, целях и правилах. Спорт – это постоянные тренировки, работа на пределе сил и возможностей. Ведь когда наступят соревнования, нужно быть лучше остальных. Физкультурой занимаются по мере возможностей и сил. Ею могут заниматься все желающие независимо от возраста, физических навыков, социального статуса.
Если вы хотите зарабатывать на жизнь, занимаясь спортом или физкультурой, есть немало хороших профессий, связанных с этой деятельностью.

Тренер (по виду спорта)

Тренер ведет воспитательную и учебно-тренировочную работу, формирует команду. Осуществляет всестороннюю физическую, техническую и тактическую подготовку спортсменов к соревнованиям. Руководит тренировками, грамотно распределяя нагрузки, интенсивность и режим. Подбирает оптимальные методы тактической, физической, психологической, теоретической и технической подготовки для достижения наиболее высоких результатов. В процессе подготовки воспитывает у спортсменов морально-волевые качества, наставляет их во всем, начиная от образа жизни и жизненной философии, заканчивая способами выполнения упражнений и быстрого восстановления сил к решающему старту.

Принимает участие в проведении учебно-тренировочных сборов команды, разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды), ведет учет спортивных результатов, обеспечивает безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Тренер может работать в специализированных учебно-спортивных учреждениях (ДЮСШ, училища олимпийского резерва и пр.), физкультурно-спортивных организациях (спортклубах, секциях и пр.), сборных командах ведомств, в добровольных спортивных обществах, в сборных национальных командах. Характер рабочего места тренера зависит от вида спорта. Это могут быть спортзалы, корты, бассейны, тренажерные залы и т. п.

Тренер должен обладать педагогическими способностями; организаторскими и коммуникативными навыками; аналитическим мышлением. Для данной профессии необходимы хорошая физическая подготовка и высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти. Для успеха в деятельности важны целеустремленность, терпение, настойчивость, выдержка, уверенность в себе, амбициозность, развитые лидерские качества.

Менеджер в спорте

Менеджер в спорте – это специалист в области управления индустрией спорта и спортивной организацией в частности. Он занимается формированием оптимальной структуры управления спортивной организацией (например, спортивным клубом); определением маркетинговой стратегии; грамотным построением отношений профессионального клуба, спортсменов и агентов; правильным формированием клубного бюджета и минимизацией расходов; подбором персонала, его обучением и составлением графиков работы; эффективным распределением функций между менеджерами организации; работой с партнерами, спонсорами и рекламодателями. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы организации.

Функции менеджера в спорте предполагают планирование и проведение спортивных классов, проведение групповых и индивидуальных тренировок по разным видам спорта. Такой специалист планирует и проводит массовые, семейные мероприятия и праздники с учетом интересов различных аудиторий, возрастных категорий и индивидуальных потребностей участников. Он организует работу на различных спортивных объектах и разрабатывает рекламные акции и мероприятия по привлечению новых посетителей.

Менеджер в спорте должен обладать высокоразвитыми организаторскими способностями (способностью руководить коллективом и оказывать влияние на окружающих людей); коммуникативными навыками (умением входить в контакт, налаживать взаимоотношения); аналитическим складом ума, логическим мышлением (способностью анализировать множество факторов, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать и предвидеть результаты). Успеху в деятельности будут способствовать личностные качества: энергичность, эрудированность, целеустремленность, деловая хватка, инициативность, уверенность в себе и принимаемых решениях.

Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе

Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе может работать на предприятиях, в учреждениях, спортивных школах, спортивных центрах, спорткомплексах, спортивных клубах, бассейнах, санаториях-профилакториях.

Специалист осуществляет организацию и ведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Организует набор в секции, группы оздоровительной направленности, ведет физкультурно-оздоровительные занятия, работает в тесном контакте с органами здравоохранения для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися. Проводит учебную работу в группах общей физической подготовки, дает групповые и индивидуальные консультации для тех, кто занимается физической культурой. Осуществляет меры по пропаганде здорового образа жизни, ведет агитационно-пропагандистскую и лекционную работу в области физической культуры.

Инструктор-методист организует учебную, воспитательную и методическую работу, контролирует проведение учебных занятий, выполнение программ, учебных планов. Руководит работой кабинета, организует оснащение его наглядными пособиями, оборудованием, инвентарем.

Специалист должен иметь хорошую физическую подготовку, организаторские навыки, коммуникативные способности, лидерские качества, склонность к преподавательской деятельности и методической работе.

Инструктор по лечебной физкультуре

Лечебная физическая культура (двигательная реабилитация) использует специально подбираемые физические упражнения и некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Инструктор по ЛФК может работать в учреждениях здравоохранения (поликлиниках, больницах, госпиталях и пр.), а также в учреждениях санаторно-курортного типа.

Данный специалист подготавливает помещение, гимнастические предметы и снаряды для проведения занятий по лечебной физкультуре. Проводит индивидуальные и групповые занятия в зале, бассейне и на механо-терапевтических аппаратах. Контролирует самочувствие больных до и после проведения занятий. Дает рекомендации по проведению физических упражнений и плаванию в бассейне, пешеходным и велосипедным прогулкам, туризму, ходьбе на лыжах, спортивным играм, занятиям на тренажерах и механоаппаратах, трудотерапии. Совместно с врачом инструктор по ЛФК разрабатывает схемы лечебной гимнастики для больных с различными заболеваниями и комплексы физических упражнений, способствующие восстановлению работоспособности. Своевременно и качественно ведет медицинскую документацию, проводит регистрацию пациентов.

Инструктор по лечебной физкультуре знает основы физиологии и патофизиологии организма, методику проведения занятий по лечебной физкультуре для больных различными заболеваниями; показания и противопоказания к проведению занятий по ЛФК, основы проведения лечебного массажа.

Требования профессии к человеку: хорошая физическая подготовка, коммуникативные способности, организаторские навыки, развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно), терпение и выдержка, доброжелательность, ответственность, эмпатия.

Инструктор-методист по эрготерапии

Инструктор-методист по эрготерапии – это специалист, основной задачей которого является развитие или восстановление утраченных у пациента функций с использованием специальных технических приспособлений, а также адаптация его к окружающей среде. Специалист может работать в организациях здравоохранения, образования, социальной защиты, физической культуры и спорта.

Деятельность инструктора-методиста по эрготерапии направлена на восстановление двигательной активности людей с ограниченными возможностями. Эта деятельность помогает улучшить функциональные возможности человека (двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические). Специалист разрабатывает предложения по совершенствованию труда и отдыха, рекомендации и другие методические материалы по использованию различных форм и методов физической культуры для максимально возможного восстановления способности человека к независимой жизни, невзирая на имеющиеся у него нарушения, ограничения жизнедеятельности или ограничения участия в жизни общества.

Инструктор-методист осуществляет набор в секции, группы оздоровительной направленности, проводит групповые и индивидуальные занятия. Ведет учетно-отчетную документацию и анализирует эффективность физкультурно-оздоровительных занятий.

Профессия требует хорошей физической подготовки, способности концентрировать внимание, аналитического склада ума. Успеху в деятельности способствуют коммуникативные способности, организаторские навыки, доброжелательность, контактность, общительность, уравновешенность, терпение, тактичность, эмпатия.

Инструктор-методист по туризму

Инструктор-методист по туризму организует и проводит с туристскими группами учебно-тренировочную работу и плановые туристские походы. В походе осуществляет контроль состояния здоровья туристов (при необходимости оказывает доврачебную медицинскую помощь), следит за темпом движения, правильным питанием, соблюдением требований санитарной гигиены, равномерным распределением груза между туристами, соблюдением правил охраны природы. Информирует туристов о природных, этнографических, культурных и других достопримечательностях района путешествий. Таким образом, инструктор владеет сразу несколькими профессиями. Он экскурсовод, организатор спортивный и культурных мероприятий, повар, врач, спасатель, искусный рассказчик и краевед, хороший психолог и педагог.

Инструктор-методист по туризму может работать в туристических организациях (турагентствах, туристических бюро и пр.).

У инструктора по туризму должно быть хорошо развито логическое мышление, интуиция, умение ориентироваться на местности. Профессия требует хорошей физической подготовки и наличия специальных навыков (навыки страховки и самостраховки, оказания первой помощи при несчастных случаях; способность разработать туристский маршрут и планировать материально-техническое обеспечение похода; умение обустроить бивак в любых погодных и экстремальных условиях и пр.). Успеху в деятельности будут способствовать коммуникативные способности, организаторские навыки, творческое воображение, высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, способность легко и свободно чувствовать себя в любой нестандартной ситуации.

Спортсмен-инструктор

Спортсмен-инструктор выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных занятий, правила спортивных соревнований. Передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам.

Спортсмен-инструктор может работать в специализированных учебно-спортивных учреждениях, сборных командах ведомств, в добровольных спортивных обществах, в сборных национальных командах.

Спорт крайне многогранен. Если в одних видах спорта приоритет отдается силе (метание молота, подъем грузов), то в других наиболее важным качеством для спортсмена может являться гибкость, координация движений, растяжка, музыкальный слух (синхронное плавание, художественная гимнастика, спортивные танцы). Поэтому спортсмен должен обладать физической силой, уровнем подготовки и специальными способностями, оптимальными для данного вида спорта. Успеху в деятельности также будут способствовать высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти, хорошая координация движений, быстрота реакции, способность к волевому саморегулированию, высокая психоэмоциональная устойчивость.

Каждый спортсмен-профессионал в своей сфере обязан обладать отменными физическими данными, выносливостью, стремлением победить, превзойти свои возможности. Любым спортсменом руководит желание поставить рекорд, оставить след в истории спорта. Поэтому в данной профессии очень важны личностные качества: упорство, настойчивость, терпение, целеустремленность и сила воли.

Спортивный обозреватель

Данная профессия связана не только со спортом, но и с журналистикой. Спортивный обозреватель занимается подготовкой аналитических материалов, обзорных заметок по ключевым спортивным событиям. В рамках своей профессиональной деятельности он посещает тренировки, спортивно-массовые мероприятия, пресс-конференции, осуществляет мониторинг спортивных новостей и интервьюирование действующих лиц спортивной сферы.

Спортивный обозреватель работает в сфере масс-медиа (спортивные газеты, телевидение, радио и пр.).

Профессия требует коммуникативных навыков и развитых вербальных способностей (умения говорить четко, ясно, выразительно, доступно излагать информацию); аналитического мышления, умения быстро ориентироваться в событиях. Профессиональный спортивный обозреватель должен знать о спорте очень многое. Важно, чтобы его знания и внимание были сконцентрированы не на отдельной спортивной «ветке», а на спорте в целом. Также весьма важным качеством для обозревателя является не только его умение разбираться в тонкостях различных видов спорта и отдельных спортивных событий, но и его осведомленность о судьбах и биографиях спортсменов, тренеров, спортивных функционеров как прошлого, так и настоящего.

Спортивный комментатор

Данная профессия в спортивных средствах массовой информации представлена в основном на телевидении и радио. Должность комментатора обычно отдают профессиональному журналисту, для которого соответствующая сфера является областью специализации. Представитель этой профессии является автором комментариев в отношении какого-нибудь конкретного события, например, футбольного матча.

Спортивные комментаторы часто работают вдвоем. Особенно это важно для тех видов спорта, где по ходу трансляции возникает мало зрелищных событий, и комментаторы вынуждены рассказывать вещи, напрямую не относящиеся к происходящему на экране: биографию, новости из профессиональной карьеры спортсменов и т. д.

Чтобы стать спортивным комментатором, не обязательно быть спортсменом. Но комментатор должен обладать обширными знаниями о хотя бы одном виде спорта, а также быть его ярым болельщиком, страстным ценителем и справедливым (пусть и субъективным) судьей. Профессия требует высокого уровня развития вербальных, ораторских способностей. Для комментатора важно иметь богатый словарный запас, уметь ясно излагать мысли и точно формулировать вопросы, говорить эмоционально, артистично, захватывающе. Для успеха в деятельности важны мобильность, оперативность, умение быстро адаптироваться в новых условиях, находчивость, чувство юмора и сообразительность.

Действия во время спортивных игр могут разворачиваться крайне стремительно. Комментатор должен уметь не только увидеть то, на что могли не обратить внимание зрители, но и вовремя вербально описать все ключевые процессы игры. Для этого важно быть собранным и наблюдательным, обладать безупречной дикцией и правильной речью. Кроме того, спортивный комментатор должен иметь хорошую память, ведь в процессе работы ему приходится комментировать большое количество различных матчей – необходимо знать наизусть состав каждой команды. Также важны коммуникативные умения, способность легко вступать в контакт, расположить к себе и развить разговор с собеседником.

Преподаватель физической культуры

Преподаватель физической культуры работает в учреждениях образования, детских центрах творчества, спортивных организациях, клубах и т. п. Ведет спортивно-массовую и оздоровительно-физкультурную работу с учащимися. В учреждениях общего среднего образования проводит обучение по предмету «Физическая культура и здоровье», готовит учащихся к практическому применению полученных знаний. Планирует учебный материал, обеспечивает выполнение учебной программы, организует и осуществляет физическое воспитание учащихся, проведение учебных и тренировочных занятий, оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Анализирует успеваемость учащихся по физической культуре, обеспечивает соблюдение ими учебной дисциплины, формирует умения и навыки самостоятельного обучения. Оценивает уровень физической подготовки учащихся, формирует у них потребность в постоянном самосовершенствовании, прививает интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Пользуется разнообразными методами и формами физического закаливания молодежи, обучения ее спортивному мастерству. Проводит массовые мероприятия оздоровительного, спортивного характера, руководит кружками и секциями. Участвует в методической работе, в разработке и внедрении образовательных, учебных программ, составляет тематические и поурочные планы. Оформляет документацию. Решает вопросы оборудования спортивных сооружений, залов и площадок.

В профессии важны преподавательские способности; организаторские и коммуникативные навыки; хорошая физическая подготовка и координация движений, физическая выносливость; высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти; терпение, настойчивость, выдержка, эмоциональная устойчивость.

Екатерина ПАСТУШКОВА

По соцсетям и офлайну ходят истории о том, как ребенок хотел стать спортсменом, фанатично тренировался, становился чемпионом среди юниоров, а потом родители запретили ему эту блажь и отправили учиться на экономиста-юриста. Теперь он мучается в офисе и мечтает вернуться на стадион или на ринг… По мнению взрослых, спорт - это травмы, недолгая мучительная жизнь, допинговые скандалы, поэтому лучше быть клерком с лишним весом и стабильностью. Но самый главный аргумент - деньги: если тебе не удастся стать чемпионом, чем ты будешь зарабатывать? Мы расскажем, кем может работать спортсмен, если он не стал Кличко.

Инструктор по фитнесу

Спортсмену, если только он не занимался борьбой сумо, сам бог велел работать Даже если наш герой сам никогда не «качался» в тренажерном зале, благодаря спортивной воле и привычке к тренировкам он быстро войдет в тонус и станет походить на бодибилдера.

Выучить правила, разработанные Джо Уайдером, не так сложно. Более того, профессиональный спортсмен обязательно сможет привнести в тренировки дополнительные элементы и лайфхаки.

Наконец, набравшись опыта и обзаведясь связями, спортсмен сможет открыть свой «подвал», и тогда он автоматически станет бизнесменом.

Курьер и грузчик

Спортсмены-легкоатлеты могут стать отличными : они легко преодолеют расстояния трусцой или даже быстрым бегом (подходит для спринтеров). Кроме того, уже сейчас курьеры выбирают в качестве транспорта велосипед. Профессиональные велосипедисты и триатлеты в этом виде доставки будут самыми эффективными.

Тяжелоатлеты могут устроиться на более высокооплачиваемые должности в секторе доставки: например, в транспортные компании, занимающиеся организацией переездов или перевозок крупногабаритной мебели, фортепиано и так далее. Тяжелоатлеты смогут вдвоем утащить 400-килограммовое пианино, тогда как обычных людей для этого понадобится не меньше четырех.

Дублёр и каскадёр

Более привлекательная, хотя и менее стабильная работа, подходящая для спортсмена - дублёр в кино. В больших городах на такую работу устроиться несложно, вакансии часто размещаются на тематических сайтах, форумах и в социальных сетях.

От дублера требуется хорошая физическая форма, выносливость и иногда умение делать «трюки». Впрочем, эти трюки, как правило, не требуют навыков каскадера. Достаточно не бояться прыгнуть с козырька подъезда в сугроб, с моста в реку или просто упасть на пол, не подгибая ног, после удара кулаком, грузовиком или другим предметом.

Такую работу скорее можно назвать проектной, однако в некоторых случаях можно устроиться постоянным дублёром определённого актера или определённой киностудии.

Спортивный журналист

Спортсмен может стать спортивным журналистом или комментатором. У него в этом смысле есть неоспоримые конкурентные преимущества. Было бы странно, если человек, никогда не выходивший в ринг, советовал бы профессиональному боксёру и чемпиону мира (например, Поветкину) быть понапористее с тем же Кличко.

Кроме того, спортсмены обладают связями в своем маленьком мире и могут добыть инсайдерскую информацию из первых рук.

Важное преимущество этой работы состоит в том, что ею можно заниматься до самой старости и зарабатывать не только деньги, но и любовь аудитории. Вдохновить спортсменов стать журналистами может пример Владимира Ильича Гендлина, мастера спорта по боксу, который благодаря своим блестящим программам и таланту комментатора заинтересовал этим видом спорта миллионы молодых людей.

Охранник

Наконец, одна из самых очевидных работ для спортсмена - . Люди, сталкивавшиеся с криминальным миром, шутят, что охранник нужен для того, чтобы в определенный момент «получить пилюлей» и потом стать свидетелем по делу об ограблении магазина или какого-нибудь салона красоты. Однако у охранника-спортсмена, обладающего молниеносной реакцией, больше шансов сделать что-то полезное в момент атаки грабителей - например, пробежать 100 метров за 9 секунд и вызвать полицию.

Отличная физическая форма станет жирным плюсом при приеме на работу, и вы сможете устроиться на более привилегированный «объект» с серьезной зарплатой и прочими бонусами. Тогда вам не придётся служить школьным «конвоиром», следя за детьми на переменке.

С другой стороны, работа охранником довольно скучна и не позволяет реализовать весь творческий потенциал спортсмена - даже если вы устроитесь вышибалой в ночной клуб. Такое занятие можно рассматривать только как временное пристанище для бывшего спортсмена. Хотя бывших спортсменов, как и бывших офицеров, не бывает.

Содержание

Современные профессии для девушек и мужчин не сильно отличаются друг от друга в современном мире: сейчас уже не принято делить работу по гендерному принципу. Однако престижные женские профессии могут отличаться своеобразными уникальными требованиями к кандидаткам: есть функции, которые женщине легче выполнить. Работа для девушек может быть интеллектуальной или прикладной (например, парикмахер).

Какие есть профессии для девушек

Множество прибыльных профессий отличается своеобразным набором требований, но они могут обеспечить стабильный карьерный рост и высокую зарплату. Следующий список направлений и специальностей подойдет как интересная работа для женщин:

  1. Визаж . Работа визажистом может потребовать только окончания специальных курсов, однако для успешной карьеры пригодится знание иностранных языков (для ознакомления с новыми трендами) и постоянное повышение квалификации.
  2. Консультирование, бухгалтерский учет. Неопытным подойдет работа секретаря, которая является классическим примером женской профессии. Получившие высшее образование могут работать как экономисты, юристы, менеджеры по туризму.
  3. Журналистика . Эта сфера деятельности подойдет для молодых девушек, имеющих хорошие навыки общения. Является популярным направлением во многих ВУЗах страны.
  4. Технические специальности . Работа бывает сопряжена с тяжелым физическим трудом, несвойственным профессиям для женщин, или может потребовать большой усидчивости, умения работать руками, сосредотачиваться. Сюда можно отнести вакансии швеи, оператора станка. Высокую должность здесь не предложат, но постоянная занятость гарантирована.

Высокооплачиваемые

Специальности с высокой оплатой отличаются и высокими требованиями к соискателям. Такая работа может быть сопряжена с большим количеством стрессовых ситуаций, тяжелыми условиями трудовой деятельности. К для девушек относятся:

  • IT-специалист;
  • старший менеджер магазина, торговой точки;
  • юрисконсульт;
  • аудитор качества обслуживания;
  • врач узкой специализации;
  • эксперт по логистике;
  • косметолог.

Перспективные

Открытые возможности карьерного роста представлены не на всех работах. Такие вакансии отличаются большим конкурсом, высокими требованиями, имеют множество направлений подъема по карьерной лестнице. Перспективными считаются специальности:

  • провизор;
  • су-шеф ресторана;
  • фотограф;
  • хореограф;
  • оператор станка, линии производства.

Престижные

Многие специальности для девушек нередко отличаются престижностью. На такие вакансии может идти жесткий отбор, туда трудно пробиться, но результат того стоит. Список профессий для девушек, ищущих высокооплачиваемую интересную престижную работу, широк:

  • юрист;
  • экономист;
  • медпредставитель;
  • дизайнер интерьера;
  • дизайнер одежды;
  • теле- или радиоведущая;
  • тренер по фитнесу;

Модные

Многие курсы для девушек помогут устроиться на самые модные специальности. Ключевой их особенностью являются низкие требования к образованию, но повышенные к навыкам общения с клиентами. Интересные профессии для женщин и модные направления могут потребовать и получения полного высшего образования. Среди них:

  • танцовщица;
  • певица;
  • HR-менеджер;
  • арт-консультант;
  • художник;
  • стилист;
  • бренд-менеджер.

Востребованные

Существуют специализации, предназначенные только для женщин, или лучше всего соответствующие их психологии. На эти вакансии не бывает большого конкурса. имеют узкую направленность, специфические условия работы. Например:

  • медсестра;
  • официантка;
  • секретарь;
  • проводница;
  • диспетчер компании-перевозчика;
  • оператор контактного центра;
  • учитель, воспитатель.

Популярные

Хорошая работа для женщин часто бывает очень популярной. И девушки, сталкиваясь с выбором профессии, ориентируются на то, является ли она распространенной, модной. Многие популярные профессии и хорошая работа для женщин требуют умения находить общий язык с клиентом, привлекать его внимание. Список актуальных профессий предоставит широкий выбор направлений деятельности:

  • актриса;
  • журналист;
  • психолог;
  • модельер;
  • менеджер по рекламе.

Профессии будущего для девушек

В будущем возможно изменение списка популярных профессий для женщин. Это значит, что работать бухгалтером станет невыгодно, а должность менеджера в какой-либо сфере перестанет быть такой востребованной. Изменения происходят в силу неизбежности технического прогресса, потери актуальности многими специальностями, которые будут заменены компьютерными программами. Исходя из этого, можно составить список видов трудовой занятости, актуальных в недалеком будущем:

  • сиделка;
  • эксперт по альтернативным видам энергии;
  • селекционер;
  • урбанист;
  • эксперт в сфере урегулирования религиозных противоречий.

Лучшие профессии для девушек

В силу некоторых психологических особенностей и предрасположенностей, женщинам и мужчинам свойственны разные специализации. Лучшими сферами деятельности для дам считаются все, связанные с творчеством, и некоторые отрасли технических специальностей, не сопряженные с тяжким физическим трудом. В эту категорию можно отнести гуманитарные и творческие сферы деятельности, работу в офисе с бумагами, все виды консультирования, требующие прямого общения с клиентами.

Творческие

Специализации, тесно связанные с творчеством, лучше подходят девушкам в связи с их большей предрасположенностью к эмоциональному сопереживанию, умению правильно передать собственные эмоции. Среди этих профессий найдется много перспективных направлений для женщин, обладающих хорошим вкусом в сфере модельного бизнеса, искусства. Прекрасные пол не останется равнодушным и к актерскому делу. Следующие творческие специализации могут стать отличным выбором для женщины:

  • актриса;
  • певица;
  • модельер;
  • художник;
  • арт-директор;
  • дизайнер интерьера.

Технические

Сфера деятельности многих девушек тесно связана с производством техники, работой на заводе, настройкой аппаратуры, отвечающей за стабильную штамповку однотипных деталей. Сюда можно отнести работу оператора производства, системного администратора на крупном предприятии, руководителя бригады рабочих, научного сотрудника:

  • оператора башенного крана;
  • оператора станка;
  • сотрудник НИИ;
  • помощник машиниста;
  • архитектор;
  • IT-специалист.

Гуманитарные

Работа с документацией, менеджмент, оперирование законами, перевод текстов или прямой речи, проведение юридических консультаций требует соответствующих знаний, высшего гуманитарного образования и занимает очень много сил и времени. Однако значительная часть профессий, тесно связанных с юридическими услугами, занята девушками. Эта работа требует сосредоточенности, может отличаться жестким графиком работы, но взамен предлагает перспективы карьерного роста вплоть до региональных руководителей, директора предприятия, фирмы, корпорации. Это могут быть:

  • адвокат;
  • нотариус;
  • юрист-консультант;
  • специалист по синхронному переводу.

Рабочие специальности для женщин

Женщины-рабочие - не такая уж большая редкость. Список специализаций, связанных с физическим трудом, но подходящих для представительниц прекрасного пола, не отличается большим выбором. Такие сферы занятости предложат работу сразу после окончания школы или прохождения специализированных курсов, окончания техникумов, колледжей с сокращенной программой. Стандартный рабочий день в этой сфере составляет 12 часов с графиком 2\2 за редким исключением. Девушки-рабочие могут пригодиться в следующих сферах деятельности:

  • повар;
  • швея;
  • парикмахер;
  • горничная;
  • водитель на общественном транспорте;
  • бригадир.

Офисные профессии

Офисная сфера деятельности считается одной из самых подходящих для женщин, так как предоставляет удобный график работы, достойную оплату труда, большие возможности карьерного роста, общение с коллегами, по большей части разделяющими интересы друг друга. Эта работа может не приносить удовольствия, но и не требовать специальных навыков (на стартовых должностях учаться на месте). Для более серьезной работы нужно специальное образование:

  • секретарь;
  • бухгалтер;
  • финансовый директор;
  • HR-менеджер;
  • специалист по маркетингу.

Предрасположенность представительниц прекрасного пола к общению при работе с людьми и тяга к самовыражению делают их прекрасными работниками в сфере маркетинга, искусства, консультрирования, синхронного перевода, журналистики. Самыми интересными считаются следующие сферы занятости:

  1. Журналистика . Обработка и сбор информации, предоставление ее широкой аудитории, общение с интересными людьми - все это делает данную специализацию идеально подходящей для девушек, жаждущих общения, стремящихся к саморазвитию.
  2. Психология . Подавляющему большинству женщин свойственная явная , сопереживание, сочувствие. Такие качества присущи хорошему психологу, способному поставить себя на место другого человека, чтобы разобраться в его эмоциях, помочь пережить трудности, справиться с навалившимися проблемами.
  3. Стилист, косметолог, диетолог . Умение следить за собой и чувствовать красоту развито у девушек значительно лучше, чем у мужчин, поэтому можно окончить курсы парикмахеров. Дамы бывают отличными стилистами, работниками салонов красоты, модельерами, дизайнерами интерьера.

Какую профессию выбрать девушке

Выбор специализации зависит от множества субъективных факторов, присущих любому человеку. Для женщин ключевыми особенностями при выборе направления деятельности являются:

  1. Возраст . В этом случае большое влияние оказывает закон: несовершеннолетним сложнее найти работу даже при наличии официального разрешения от родителей. Совсем юных девушек берут неохотно, потому что у них нет опыта трудовой деятельности. До определенного возраста (до 22-25 лет) стоит рассмотреть должность официантки, проводницы, секретаря.
  2. Склад характера, образ мышления . Не все представительницы прекрасного пола являются яркими эмпатами. Это означает, что работа внутри большого коллектива может быть им в тягость. Замкнутым, спокойным девушкам подойдут должности швеи, инженера-оператора, IT-специалиста, работа, связанная с компьютером. Более открытым - профессии актрисы, певицы, теле- или радиоведущей, стилиста, менеджера по туризму.
  3. Опыт работы, наличие образования . Человеку с большим стажем не составит труда сменить одну должность на другую: работодатели всегда готовы принять человека, хорошо разбирающегося в своей работе. Человек без опыта - другое дело. Сразу после школы, без опыта, образования девушка может устроиться моделью, горничной, официанткой, секретарем, сиделкой.

После 11 класса

Полное среднее образование даст продолжить обучение в максимально возможном количестве учебных заведений и выбрать самую интересную будущую специальность:

  • Медицинские вузы . Московский Государственный медицинский университет (МГМУ) им. И.М. Сеченова, Российский национальный медицинский исследовательский университет (РНИМУ) им. Н.И. Пирогова – медсестра, врач, фармацевт.
  • Технические вузы . Московский инженерно-физический институт (МИФИ), Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д.И. Менделеева, Московский автодорожный институт (МАДИ) – оператор станка, машинист, химик-технолог, инженер-конструктор.
  • Гуманитарные, юридические вузы .Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ) – юрист-консультант, адвокат, бухгалтер, экономист.

После 9 класса

Получение неполного среднего образования накладывает свои ограничения на список мест возможного дальнейшего обучения девочек и парней:

  • Колледжи . Технические, поварские, специальные.
  • Курсы . Парикмахера, маляра, машиниста спец. техники, горничной.

Идеи бизнеса для девушки

Открытие собственного бизнеса или в качестве партнера является неплохим примером удачного начала карьеры. Следующие идеи могут принести девушке успех:

  • Торговый представитель косметических компаний (Avon, Amway);
  • парикмахерский салон;
  • ведение бьюти-блога на youtube;
  • школа танцев;
  • творческая студия для детей;
  • hand-made студия.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!