Сколько получает ген директор. Самое главное о зарплате гендиректора. Можно ли не платить зарплату директору: новые факты, прежние выводы
" № 9/2016
С 1 января 2017 года зарплаты управленческого персонала учреждений должны увязываться с зарплатами остальных сотрудников и подчиняться предельным соотношениям, установленным органами-учредителями. Автономным учреждениям тоже предстоит исполнять новые требования.
Существующие и новые правила
Как известно, ограничение в отношении зарплат руководителей действует и сейчас, но оно применяется далеко не ко всем учреждениям.
Во-первых, о предельном соотношении зарплат руководителей и остального персонала говорится в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее – Положение № 583). То есть соотношения, которые определяются в кратности от 1 до 8, должны соблюдаться учреждениями федерального уровня, причем только бюджетными и казенными. Нормы п. 9 Положения № 583 о действии предельных «порогов» не распространяются на автономные учреждения. Для субъектов РФ и муниципальных образований тоже не существует предписаний о применении предельных соотношений именно в отношении АУ.
Во-вторых, на федеральном уровне ограничения касаются руководителей учреждений, в то время как другой управленческий персонал указанные нормы не затрагивают. В регионах и муниципалитетах может складываться иная практика, но она все же не имеет повсеместного распространения.
Ситуация изменилась с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ, который внес изменения в трудовое законодательство. Согласно ст. 145 ТК РФ предельные соотношения в ближайшем будущем должны соблюдаться учреждениями всех уровней подчинения и всех типов (в том числе АУ), а действовать эти соотношения станут как для руководителей, так и для их заместителей и главных бухгалтеров.
Конкретные соотношения среднемесячной зарплаты руководящего состава и остальных работников учреждений должны установить органы-учредители. Предельные же планки этих соотношений утверждаются нормативными правовыми актами соответствующего уровня:
- в отношении федеральных государственных учреждений – Правительством РФ;
- в отношении государственных учреждений регионального подчинения – субъектами РФ;
- в отношении муниципальных учреждений – органами местного самоуправления.
Для федеральных учреждений данный документ разработан – проект постановления Правительства РФ , вносящий поправки в том числе в Положение № 583, опубликован на федеральном портале regulation.gov.ru и уже прошел общественное обсуждение. Что же предлагают законодатели?
Изменения для федеральных учреждений
В проекте постановления сказано, что порядок установления предельного уровня соотношения среднемесячной зарплаты руководящего звена и рядового персонала обязателен для всех федеральных учреждений, даже если на них не распространяется действие других пунктов Положения № 583. Сам же предельный уровень планируется сохранить (согласно п. 9 Положения № 583 он определяется в кратности от 1 до 8), но при этом обязанность соблюдать его появится и у федеральных автономных учреждений.
При расчете среднемесячных зарплат необходимо будет учитывать все источники финансового обеспечения, за счет которых формировались указанные зарплаты, а данные для определения их соотношения будут браться за календарный год. Это касается всех трех руководящих должностей, а также остальных сотрудников.
Впрочем, в отношении первых лиц учреждений предлагается утвердить дополнительные требования. Как следует из норм рассматриваемого проекта, при установлении руководителю ФГУ условий оплаты труда федеральный орган исполнительной власти должен будет обеспечить непревышение предельного уровня соотношения. То есть зарплата руководителя учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении, при этом для получения максимальной премии руководителю нужно выполнить все показатели эффективности деятельности учреждения. Кроме того, в абз. 1 п. 9 Положения № 583 (в редакции проекта постановления) отдельно оговаривается, что выплаты стимулирующего характера, начисляемые руководителю ФГУ, зависят от результатов достижения за соответствующий период показателей эффективности деятельности учреждения и непосредственно руководителя.
Зарплата руководителя федерального учреждения даже с учетом максимального размера премии, начисляемой по итогам работы, должна отвечать требованию о непревышении предельного «порога».
Отметим, что похожие нормы об увязке стимулирующих выплат с достижением установленных показателей эффективности содержатся в пп. «в» п. 11 типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329. В пункте 24 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год (утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015) тоже говорится, что стимулирующие выплаты руководителям учреждений следует производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом-учредителем. Таким образом, в Положении № 583 будут дополнительно закреплены принятые ранее правила и соблюдение их станет обязательным (в настоящее время эффективность работы руководителя учитывается при начислении ему стимулирующих выплат, но напрямую на премию не влияет).
А вот основание для превышения предельного уровня соотношения зарплат планируется сохранить. Как сказано в абз. 6 п. 9 Положения № 583 (в действующей редакции), решение о превышении «порога» может принять орган-учредитель в отношении руководителя федерального учреждения, которое входит в соответствующий перечень . С принятием проекта постановления в список исключений смогут попасть и федеральные автономные учреждения. Содержание перечня планируется пересматривать не реже одного раза в два года. Однако превысить предельный «порог» по-прежнему сможет только зарплата руководителя – о заместителях руководителя и главных бухгалтерах в предлагаемой норме не говорится.
Порядок расчета соотношения зарплаты
Соотношение среднемесячной зарплаты руководства и остального персонала учреждений должно рассчитываться на основании порядка, утверждаемого Правительством РФ. В связи с этим рассматриваемый проект вносит соответствующие поправки в Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (далее – Постановление № 922) – в него планируется включить и указанный порядок расчета. Причем данный порядок будет единым для всех учреждений (федерального, регионального и муниципального уровня).
Из проекта документа следует, что соотношение зарплат определяется по итогам календарного года. Расчеты ведутся отдельно по должностям руководителя, его заместителя и главного бухгалтера учреждения. В то же время в проекте отмечается, что при проведении данной процедуры в отношении руководителя не должны учитываться как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной зарплате остальных сотрудников работники всех трех руководящих должностей.
Превышение предельных «порогов», установленных в отношении заместителя руководителя и главного бухгалтера, чревато последствиями для первого лица учреждения.
Если руководитель, его заместитель или главбух работают по совмещению профессий (должностей), при расчете соответствующего соотношения фактически начисленная зарплата учитывается в целом – как по основной работе, так и при совмещении. Если же заместитель руководителя, (обратите внимание: руководитель здесь не назван) работает по совместительству, при расчетах берется только фактически начисленная зарплата по должностям заместителя или главбуха.
В свою очередь, при определении среднемесячной зарплаты работников учреждения станут учитываться:
- начисленная зарплата за отработанное время (включая стимулирующие выплаты по итогам работы), а также выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;
- выплаты, рассчитанные исходя из среднего заработка при исполнении работником трудовых обязанностей, для оплаты отпусков, а также для других случаев, предусмотренных ТК РФ.
Сама процедура расчета соотношения для трех руководящих должностей будет одинакова.
1. Рассчитывается среднемесячная зарплата остальных сотрудников. Это делается путем деления фактически начисленной зарплаты работников списочного состава на среднюю численность указанных работников за соответствующий календарный год и на 12 (количество месяцев в году).
2. Определяется среднемесячная зарплата руководителя (его заместителя, главного бухгалтера): фактически начисленная зарплата за календарный год делится на 12 (количество месяцев в году). Если представитель руководства учреждения отработал не полный календарный год, расчет производится исходя из фактически отработанных им полных календарных месяцев.
3. Высчитывается соотношение – среднемесячная зарплата руководителя (его заместителя, главного бухгалтера) делится на среднемесячную зарплату работников.
Раскрытие информации о зарплате
Необходимость соблюдать предельные «пороги» зарплат в отношении управленческого персонала – не единственное требование, которое надо выполнять с начала 2017 года. Учреждениям нужно еще и раскрывать информацию о зарплатах своих руководящих работников. В силу ст. 349.5 ТК РФ эти сведения должны публиковаться на официальных сайтах органов власти, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя. По решению учредителей данная информация может размещаться и на сайтах самих учреждений.
К сведению
В настоящее время обязанность раскрывать свои доходы существует только у руководителей государственных и муниципальных учреждений, но она выполняется в несколько иной форме. В силу ч. 4 ст. 275 ТК РФ и ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» первые лица учреждений должны представлять учредителю справку о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (собственных и членов семьи).
Порядок опубликования сведений о среднемесячной зарплате руководителя, его заместителя, главного бухгалтера учреждений устанавливается нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления. На федеральном уровне такой документ разработан – проект постановления Правительства РФ размещен на портале regulation.gov.ru.
Согласно названному проекту сведения о зарплатах необходимо будет выложить в свободном доступе на сайте в течение I квартала года, следующего за отчетным. Информацию нужно размещать в специально созданном для этого тематическом разделе, ссылка на который должна присутствовать на главной странице официального сайта учредителя.
В публикуемых сведениях нужно указать полное наименование федерального учреждения, должность, занимаемую руководящим работником, его фамилию, имя и отчество. В то же время здесь запрещено раскрывать сведения, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные контактные данные управленческого персонала учреждений, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или имеющие конфиденциальный характер.
Заключение
Хотя рассмотренные проекты документов адресованы только федеральным учреждениям (за исключением разработанных поправок в Постановление № 922), содержащиеся в них нормы полезно изучить руководителям учреждений всех уровней подчинения. Ведь субъекты РФ и муниципальные образования при издании нормативных актов аналогичного содержания, как правило, ориентируются на федеральные примеры. Тем более что основные нормы, которые впоследствии развиваются в проектах постановлений, прописаны в ТК РФ, а значит, относятся ко всем публично-правовым образованиям.
Чтобы государственные и муниципальные учреждения (в том числе автономные) смогли выполнить новые требования, «на местах» должна быть создана соответствующая подзаконная база:
- субъекта РФ (органа местного самоуправления), устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и остальных работников государственных (муниципальных) учреждений (и иных организаций госсектора);
- правовой акт органа-учредителя, определяющий конкретное соотношение зарплат для подведомственных учреждений;
- нормативный правовой акт субъекта РФ (органа местного самоуправления), устанавливающий порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководящих работников учреждений (и иных организаций госсектора), представления указанными лицами этой информации.
Сами же расчеты соотношения зарплат будут выполняться на основании единого порядка.
Таким образом, в начале 2017 года учреждения должны произвести соответствующие расчеты по данным за 2016 год и направить эти сведения органу-учредителю. Превышение установленных предельных «порогов» чревато последствиями для первого лица учреждения. В силу ст. 278 ТК РФ несоблюдение соотношения среднемесячной зарплаты заместителя руководителя и (или) главного бухгалтера и остальных работников может повлечь расторжение трудового договора с руководителем.
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В настоящее время в такой перечень входят только бюджетные и казенные учреждения – см. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627-р «Об утверждении перечня федеральных бюджетных и казенных учреждений, в котором предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения может быть увеличен».
«О порядке размещения информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий».
С 1 января 2017 г. начинают действовать изменения в ТК РФ в части выплаты заработной платы. В соответствии с этими изменениями отдельные организации должны устанавливать зарплату руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру, учитывая соотношение их зарплат с зарплатами других работников. Такое положение закреплено в ч.2 ст.145 ТК РФ. Кроме того, руководители, их заместители, главные бухгалтеры теперь должны будут размещать информацию о своей среднемесячной заработной плате в Интернете. За несоблюдение требования закона о соотношении зарплат с руководителем должен быть расторгнут трудовой договор, что закреплено в п. 1 ч. 2 ст. 278 ТК РФ.
На кого распространяются требования закона о соотношении зарплат
Определять максимальный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной зарплаты работников должны:
- Организации государственного сектора (федеральные, муниципальные учреждения и учреждения субъектов РФ).
- Унитарные предприятия
Для остальных ограничения для определения размеров зарплат закон не устанавливает.
Кроме того, это правило не действует, если учреждение включено в специальный перечень по решению Правительства, властей субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Кто обязан установить соотношение зарплат
Соотношение среднемесячных зарплат должен определить учредитель организации. При определении соотношения учредитель должен ориентироваться на уровень, который установит Правительство РФ, региональные власти или органы местного самоуправления.
Расчет среднемесячной зарплаты
Для определения соотношения зарплат, следует среднемесячную зарплату руководителя разделить на среднемесячную зарплату работников учреждения.
Для этого нужно поделить фактически начисленную за календарный год зарплату на 12. При расчете зарплат учитываются все источники финансирования.
Если руководитель отработал неполный календарный год, расчет среднего заработка производите исходя из фактически отработанных полных календарных месяцев.
Если руководитель совмещает должности, то нужно учитывать и оплату по основной работе, и доплату за совмещение.
Если заместитель руководителя или главный бухгалтер работают по совместительству, то при расчете учитывается только заработная плата по должности зама или главбуха.
Затем рассчитывается среднемесячный заработок работников.
В расчет включается:
- зарплата, начисленная за отработанное время, в т. ч. стимулирующие выплаты по итогам работы;
- выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в частности районные надбавки;
- суммы, рассчитанные из среднего заработка, в частности отпускные.
Следующим шагом нужно заработную плату, фактически начисленную штатным сотрудникам, разделите на их среднюю численность за календарный год и на 12.
Руководитель, его замы, главный бухгалтер в списочный состав работников не включаются и их заработок при определении зарплаты фактически начисленной работникам не учитывается.
Предельный уровень соотношения зарплат
В настоящее время предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя федерального бюджетного и казенного учреждения и средней зарплаты работников этого учреждения установлен в кратности от 1 до 8. Пока этот предел менять не планируется.
На региональном и местном уровнях предельное соотношение заработной платы руководителей и работников учреждений определяют нормативные акты субъектов РФ и муниципальных образований.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендовала всем организациям определять максимальное соотношение зарплат руководства и работников в кратности от 1 до 8 Однако, региональные и местные власти применяют данные рекомендации не всегда.
Для расчета предельного уровня соотношения зарплат вместо показателя «средняя заработная плата» используется «среднемесячная заработная плата». ВЫ настоящее время Минтруд разработал проект постановления Правительства РФ в котором планируется внести изменения в постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
Минтруд России предлагает утвердить порядок расчета соотношения среднемесячных заработных плат. Такой расчет нужно производить:
- по итогам календарного года;
- отдельно по должностям руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера.
- С 4 июля 2016 г. руководители, их замы и главбухи компаний, устанавливающих предельное соотношение среднемесячных зарплат, обязаны размещать в Интернете сведения о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате. Эти сведения публикуют на официальном сайте учредителя, или – по его решению – на сайте организации.
Порядок размещения данных о среднемесячной зарплате будет установлен Правительством РФ, региональными властями и органами местного самоуправления.
Ответственность руководителя
В ст. 278 ТК РФ появились новые основания для расторжения трудового договора с руководителем:
- за нарушение предельного уровня соотношения среднемесячных зарплат при установлении оплаты труда заместителю руководителя организации и главному бухгалтеру;
- иные основания, предусмотренные трудовым договором.
По смыслу указанных норм указанные работники подлежат увольнению за несоблюдение правила о соотношении зарплат.
Позиция коммерческого директора - одна из ключевых в компании. Обычно в ведении коммерческого директора находятся департаменты продаж, маркетинга, рекламы и закупок. Недаром работодатели хотят видеть на этой позиции человека с большим опытом работы: в 61% вакансий требуется опыт работы 3-6 лет, в 15% — более 6 лет. Для работодателя поиск такого специалиста всегда очень сложен.
Директора, обладающие уникальным опытом, досконально знающие свой рынок, имеющие хорошие отношения с партнерами и крупными клиентами, не заметят никаких негативных тенденций на рынке труда: всегда есть пара компаний, которые думают о том, как бы переманить такого сотрудника к себе на более выгодные для него условия. Коммерческим директорам с небольшим опытом придется смириться с возросшей конкуренцией на рынке труда и считать ее дополнительной мотивацией к профессиональному развитию.
Должностные обязанности коммерческого директора:
Планирование развития бизнеса, разработка бизнес-планов;
- разработка и контроль реализации стратегии продаж;
- разработка и контроль реализации программ продвижения товаров/услуг;
- построение каналов дистрибуции;
- управление ценовой и ассортиментной политикой компании;
- контроль дебиторской задолженности;
- оценка рыночных рисков, разработка мероприятий по их устранению/минимизации;
- планирование, исполнение и контроль бюджета компании;
- формирование отчетности о результатах деятельности и исполнение бюджета;
- оптимизация бизнес-процессов;
- разработка и внедрение KPI.
Зарплатные предложения и требования работодателей
Среднее зарплатное предложение для коммерческого директора в Москве составляет 200 000 руб., в Санкт-Петербурге — 185 000 руб., в Волгограде — 113 000 руб., в Воронеже — 126 000 руб., в Екатеринбурге — 162 000 руб., в Казани — 126 000 руб., в Красноярске — 147 000 руб., в Нижнем Новгороде — 120 000 руб., в Новосибирске — 139 000 руб., в Омске — 126 000 руб., в Перми — 141 000 руб., в Ростове-на-Дону — 126 000 руб., в Самаре — 126 000 руб., в Уфе — 126 000 руб., в Челябинске — 139 000 руб.
Впервые претендовать на должность коммерческого директора могут соискатели с опытом руководящей работы в отделе продаж не менее 3 лет. От кандидатов ждут компетентности в сфере менеджмента, маркетинга, стратегического планирования, управления финансами и логистики. Работодатели заинтересованы в специалистах, отлично владеющих техниками продаж и методами повышения эффективности бизнеса. Также на высоте должны быть переговорные и управленческие навыки. От специалиста, возглавляющего коммерческое подразделение, напрямую зависит прибыль, поэтому он получает одно из самых больших вознаграждений в компании. Стартовый оклад, на который могут рассчитывать соискатели без опыта работы коммерческим директором, в Москве составляет от 90 000 до 115 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 80 000 до 100 000 руб.
Город | Уровень дохода, руб.
(без опыта работы на данной позиции) |
|
Москва | 90 000 – 115 000 | - Высшее образование (экономика/маркетинг/менеджмент, либо связанное со спецификой работы); - Уверенный пользователь «1С», возможно статистическое ПО; - Знания в области менеджмента, маркетинга, стратегического планирования, управления финансами, финансового анализа, логистики; - Отличное владение техникой продаж и методами повышения эффективности бизнеса; - Отличные переговорные и управленческие навыки; - Опыт руководящей работы в отделе продаж от 3 лет. Портрет соискателя в 1 диапазоне
|
Санкт-Петербург | 80 000 – 100 000 | |
Волгоград | 50 000 – 62 000 | |
Воронеж | 55 000 – 70 000 | |
Екатеринбург | 70 000 – 90 000 | |
Казань | 55 000 – 70 000 | |
Красноярск | 65 000 – 80 000 | |
Нижний Новгород | 50 000 – 65 000 | |
Новосибирск | 60 000 – 75 000 | |
Пермь | 55 000 – 70 000 | |
Омск | 60 000 – 75 000 | |
Ростов-на-Дону | 55 000 – 70 000 | |
Самара | 55 000 – 70 000 | |
Уфа | 55 000 – 70 000 | |
Челябинск | 60 000 – 75 000 |
Рассматривать вакансии с более высокими зарплатными предложениями могут соискатели со стажем работы коммерческим директором более 1 года. Наиболее востребован опыт проведения эффективных переговоров с первыми лицами компаний, навыки финансового планирования. Обязательно наличие сертификатов о прохождении курсов или тренингов по продажам. Конкурентным преимуществом при трудоустройстве пользуются кандидаты с опытом работы на рынке по профилю компании-работодателя. Зарплатные предложения для кандидатов, соответствующих указанным требованиям, в столице достигают 150 000 руб., в городе на Неве – 132 000 руб.
Город | Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 1 года) |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам: |
Москва | 115 000 – 150 000 | - Наличие сертификатов о прохождении курсов/тренингов по продажам; - Опыт проведения эффективных переговоров на уровне первых лиц компаний; - Опыт финансового планирования. Возможное пожелание: знание специфики профильного рынка продукции/услуг Портрет соискателя во 2 диапазоне
|
Санкт-Петербург | 100 000 – 132 000 | |
Волгоград | 62 000 – 80 000 | |
Воронеж | 70 000 – 90 000 | |
Екатеринбург | 90 000 – 115 000 | |
Казань | 70 000 – 90 000 | |
Красноярск | 80 000 – 105 000 | |
Нижний Новгород | 65 000 – 85 000 | |
Новосибирск | 75 000 – 100 000 | |
Пермь | 70 000 – 90 000 | |
Омск | 75 000 – 100 000 | |
Ростов-на-Дону | 70 000 – 90 000 | Самара | 70 000 – 90 000 | Уфа | 70 000 – 90 000 | Челябинск | 75 000 – 100 000 |
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт соискателям со стажем руководства коммерческим подразделением компании более 2 лет. Работодатели заинтересованы в специалистах с опытом управления ценовой и ассортиментной политикой, навыками развития и повышения прибыльности бизнеса. Также необходим опыт построения дистрибуторской сети. В вакансиях нередко встречается и ряд дополнительных пожеланий, как-то: свободное владение английским языком, готовность к командировкам дополнительное образование в области маркетинга, менеджмента либо степень MBA. Верхняя граница зарплатных предложений в Москве достигает 240 000 руб., в северной столице – 210 000 руб.
Город | Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 2 лет) |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам: |
Москва | 150 000 – 240 000 | - Успешный опыт развития и повышения прибыльности бизнеса; - Опыт управления ценовой и ассортиментной политикой; - Опыт построения дистрибуторской сети. Возможные пожелания: Портрет соискателя в 3 диапазоне
|
Санкт-Петербург | 132 000 – 210 000 | |
Волгоград | 80 000 – 130 000 | |
Воронеж | 90 000 – 145 000 | |
Екатеринбург | 115 000 – 185 000 | |
Казань | 90 000 – 145 000 | |
Красноярск | 105 000 – 170 000 | |
Нижний Новгород | 85 000 – 135 000 | |
Новосибирск | 100 000 – 160 000 | |
Пермь | 90 000 – 145 000 | |
Омск | 100 000 – 160 000 | |
Ростов-на-Дону | 90 000 – 145 000 | |
Самара | 90 000 – 145 000 | |
Уфа | 90 000 – 145 000 | |
Челябинск | 100 000 – 158 000 |
Традиционно наиболее щедрыми работодателями являются крупные отечественные и зарубежные компании. Они подбирают руководителей с опытом работы от 3 лет, ранее возглавлявших коммерческое подразделение в организациях сходного размера и структуры. Вакансии требуют от кандидатов опыта построения коммерческой службы «с нуля», а также опыта создания региональной или национальной дистрибуторской сети. Зарплатный максимум для коммерческих директоров в Москве сегодня составляет 500 000 руб., в Санкт-Петербурге – 450 000 руб.
Город | Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 3 лет) |
Требования и пожелания к профессиональным навыкам |
Москва | 240 000 – 500 000 | - Опыт построения коммерческой службы с нуля - Опыт работы в крупной компании - Опыт построения дистрибуторской сети на региональном/национальном уровне Портрет соискателя в 4 диапазоне
|
Санкт-Петербург | 210 000 – 450 000 | |
Волгоград | 130 000 – 270 000 | |
Воронеж | 145 000 – 300 000 | |
Екатеринбург | 185 000 – 380 000 | |
Казань | 145 000 – 300 000 | |
Красноярск | 170 000 – 350 000 | |
Нижний Новгород | 135 000 – 280 000 | |
Новосибирск | 160 000 – 330 000 | |
Пермь | 145 000 – 300 000 | |
Омск | 160 000 – 335 000 | |
Ростов-на-Дону | 145 000 – 300 000 | |
Самара | 145 000 – 300 000 | |
Уфа | 145 000 – 300 000 | |
Челябинск | 158 000 – 330 000 |
Портрет соискателя
Среди желающих возглавить коммерческое подразделение компаний большинство составляют мужчины средних лет с высшим образованием. Женщин среди соискателей должности коммерческого директора всего 17%. 45% составляют кандидаты в возрасте от 30 до 40 лет, 39% – от 40 до 50 лет. 96% имеют высшее образование. 25% коммерческих директоров свободно владеет английским языком.
Код для вставки в блог
Коммерческий директор