» »

Выбор внешней вспышки. Коротко о главном. Выбор внешней вспышки Основные характеристики внешних вспышек

31.01.2024

Получить хорошие фотографии не так уж просто. С хорошей камерой и качественным объективом не всегда получается то, что ожидалось. Очень большую роль играет освещение. Свет дает возможность увидеть все детали в подробностях. Отражаясь на окружающих предметах он, пройдя через линзы объектива, превращается в красочный фотоснимок. Если освещения не достаточно, то картинка меркнет, теряя свои краски. Альтернативой может стать искусственная подсветка - фотовспышка. Яркий импульс лампы озарит все вокруг на короткое время, чтобы сделать снимок. Нужно только выбрать подходящую по мощности и функционалу.

Мы составили список лучших фотовспышек, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. YongNuo
  2. Sunpak
  1. Sigma
  2. Canon
  3. Nikon
Для Nikon Для Canon Универсальная

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Фотовспышки: Для Nikon

* из отзывов пользователей

Минимальная цена:

Основные плюсы
  • Макровспышка с двумя импульсными съемными модулями, которые можно использовать в качестве универсальных источников освещения во время съемки крупным планом
  • Для более эффективного использования головки крепятся к объективу с помощью круглого кронштейна-адаптера или на «горячий башмак». Поворотная конструкция головок вспышки позволяет точнее настраивать угол освещения снимаемого объекта
  • Импульсные модули оборудованы мощными светодиодными лампами с раздельной регулировкой яркости для настройки интенсивности освещения во время творческого процесса
  • Вспышка может работать в автоматическом режиме E-TTL II Canon
  • Различные режимы работы сопровождаются соответствующими звуковыми сигналами, что исключает необходимость визуального контроля и помогает сосредоточиться на процессе съемки

Показать все товары в категории «Для Nikon»

Фотовспышки: Для Canon

Автоматический выбор угла освещения / Для Canon

Основные плюсы
  • Очень компактная и легкая, но достаточно мощная светотехника, в отличие от своих конкурентов. Весит всего 295 грамм
  • Для съемки может использоваться в роли основного или дополнительного источника подсветки. Интегрированное радиоуправление позволяет использовать вспышку в режиме «Мастер» и управлять пятью группами светотехники в радиусе 30 м
  • Есть возможность удаленного включения через оптический канал. В этом случае, она играет только вспомогательную роль
  • Точечная матрица экрана оборудована подсветкой. На дисплей выводятся все доступные характеристики работы вспышки для быстрого управления

Показать все товары в категории «Для Canon»

Фотовспышки: Универсальная

Универсальная

Основные плюсы
  • Очень низкая цена, в два раза меньше аналогичной вспышки Canon Speedlite 430EX II, хотя совпадает по функциональности и даже превосходит по нескольким параметрам
  • Поддерживает высокоскоростную синхронизацию (HSS/FP), а так же оптическую синхронизацию S1и S2 с камерами Nikon и Canon
  • Встроенный зум от 24 до 105 мм
  • Выдвигающийся рассеивающий фильтр и светоотражающий элемент
  • Изменяемый угол поворота головной части - 180 градусов налево и направо, 90 градусов в вертикальной плоскости. На поверхности корпуса проставлены маркеры изменения направлений
  • Питание от четырех элементов типа АА. Использование аккумуляторов позволяет избежать лишних затрат

В каком-то смысле повезло: у них самый большой выбор оригинальных и неоригинальных вспышек. Даже на Nikon ассортимент чуть хуже, не говоря уже про другие системы. Немудрено, что многие кенонисты в затруднении при выборе. В этом материале мы расскажем, чем отличаются друг от друга и сколько стоят модели вспышек, которые производит сама Canon. Выбор между родной и совместимой вспышками всегда сложен, свои плюсы и минусы есть у обоих вариантов, но если вы все-таки твердо решили приобретать именно вспышку Canon - этот материал для вас. О продукции сторонних производителей мы расскажем в следующий раз.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве, назначении и характеристиках различных вспышек, то советуем для начала почитать наш обзорный материал . Цены, безусловно, там указаны до изменения курса, но в остальном статья более чем актуальна. Кстати, про цены. Почему-то на вспышки пришлось самое серьезное подорожание - оптика и камеры прибавили в стоимости значительно меньше. Так что не удивляйтесь ценам в этом обзоре (что, например, самая примитивная модель стоит дороже 10 тысяч рублей) - это новая реальность, к которой приходится привыкать.

Ведущее число: 27 (ISO 100).

Поворотная головка: есть.

Зум: нет.

Подсветка автофокуса: нет.

Ручная регулировка мощности: нет.

Тип элементов питания: AA.

2.

Габариты: 64x65x76 мм.

Вес: 145 г.

Примерная цена: 11 000 рублей.

270-я - это логичное продолжение встроенной вспышки. Та маломощная, бьет только «в лоб», оставляет «красные глаза» - эта мощность имеет чуть более высокую, головка поворачивается на 90 градусов, успешно противостоит «красным глазам». Казалось бы, что еще нужно любителю? Однако SPEEDLITE 270EX II большим успехом все равно не пользуется.

Плюсы модели понятны - она очень проста в использовании. На корпусе - только рычажок включения-выключения и индикатор перезарядки. Всю настройку нужно производить в меню аппарата. Это не сильно ограничивает возможности, но какую-либо оперативность сводит на нет. Хотя справедливости ради стоит признать, что новичок вряд ли будет что-то настраивать и россыпь кнопок на задней панели ему не нужна. В качестве плюсов можно отметить и тот факт, что вспышка работает от двух аккумуляторов типа AA. Не нужно покупать четыре - уже экономия.


Даже ярые критики этой вспышки признают, что качество фотографий с ней значительно выше, чем со встроенной. Даже при съемке «в лоб» свет получается лучше за счет большего удаления от оси объектива и за счет большей площади излучателя, а уж если повернуть головку на 90 градусов вверх, то и сравнивать бесполезно. Мощности хватает, чтобы снимать отраженным светом в помещениях с небольшими потолками.

Увы, но трезвый подход к оценке выявит и несколько жирных минусов модели. Перезаряжается она долго, снимать сериями можно даже не мечтать. На улице мощности уже не хватает. В качестве ведомой в студии использоваться не может (с синхронизаторами, хотя на команды встроенной реагировать умеет). Подсветки автофокуса, которой так не хватает камерам Canon, нет. И, наконец, головка не поворачивается в бок, то есть рассеянным светом можно снимать только в пейзажном положении камеры, а при повороте в портретное - свет в потолок не направить.


Все бы ничего, но при нынешней цене минусы оказываются слишком существенны. При стоимости в 5-6 тысяч рублей эта вспышка была бы интересна многим, но в нынешних реалиях есть смысл подкопить и купить более достойный вариант.

Ведущее число: 32 м (ISO 100).

Поворотная головка: есть.

Зум: 24 и 50 мм.

Подсветка автофокуса: нет.

Ручная регулировка мощности: есть.

Тип элементов питания: AA.

Количество элементов питания: 4.

Габариты: 78x70x115 мм.

Вес: 320 г.

Примерная цена: 14 500 рублей.

Эта вспышка самая новая в модельном ряду. Ее появление - своего рода эксперимент и попытка дать источник света для людей, которые снимают на фотоаппарат не только фото, но и видео. А таких в последнее время очень много. Вспышка имеет дополнительную лампу на передней панели, которая может служить в качестве источника постоянного света.

По сравнению с 270-й 320-я куда больше похожа на серьезный инструмент фотографа. Она заметно больше и тяжелее, работает на четырех аккумуляторах, а довольно массивная головка поворачивается как по вертикали, так и по горизонтали. Мощность возросла не очень сильно, но для любительского использования ее вполне хватает. Кроме того, 320-я модель может полноценно использоваться в студии как ведомая. Здорово, что ее можно использовать как пульт к камере для дистанционного спуска затвора, такой фишки нет даже у топовой модели.

Появился в 320-й и зум, но очень странный. Мало того что он неавтоматический, так еще и положений только два: 24 и 50 мм. Переключаться между ними нужно вручную, если фотограф, конечно, про это не забудет - следить за изменением фокусного расстояния на объективе эта модель не умеет. По большому счету, толка от такого зума все равно нет - а значит, вспышка дает неоптимальный световой поток и напрасно расходует батареи. В качестве минуса (и серьезного!) отметим и отсутствие подсветки автофокуса.

Видеосвет работает нормально, но ему не хватает мощности. На переднем плане еще что-то можно подсветить, но про большие фокусные расстояния речи не идет. Для любительской съемки этого может хватить, но профессионалы будут разочарованы. Кроме того, во время работы видеосвета основная вспышка не функционирует.

Модель оставляет противоречивое впечатление: вроде бы заметно продвинутее 270-й, кроме того, может помочь при съемке видео, но ограничения в функциональности прямо-таки бросаются в глаза. Впрочем, любителю смириться с ними будет просто, да и цена кажется более-менее оправданной.

Ведущее число: 43 м (ISO 100).

Поворотная головка: есть.

Зум: 24-105 мм.

Подсветка автофокуса: есть.

Ручная регулировка мощности: есть.

Тип элементов питания: AA.

Количество элементов питания: 4.

Габариты: 101x72x122 мм.

Вес: 330 г.

Примерная цена: 18 000 рублей.

430-я и до подорожания была основной вспышкой Canon, а теперь и подавно. Раньше она считалась идеальной моделью для продвинутого любителя, а с нынешними ценами ей не брезгуют и профессиональные фотографы. Это вполне справедливо, потому что каких-то принципиальных проблем и ограничений у этой модели нет. Как указывает индекс II, эта модификация пришла на смену похожей вспышке прошлого поколения, а до этого была 420-я модель. Все основные классовые признаки сохранились, отличия между всеми тремя моделями не очень большие.

Мощности вспышке хватает в большинстве ситуаций - как в помещении, так и на улице, головка вращается во все стороны, управление полностью сосредоточено на самой вспышке, что очень удобно и оперативно. Есть экранчик, по которому наглядно менять различные параметры.

В отличие от 320-й есть полноценный зум. Да еще какой: вспышка может оптимизировать световой поток на фокусных от 24 до 105 мм, причем делать это автоматически после изменения фокусного расстояния на объективе (ручной режим, конечно, тоже есть). Наконец, появилась подсветка автофокуса, которой так не хватало предыдущим моделям. Это просто какой-то бич инженеров Canon - мало того что они не делают дополнительного светодиода на самих камерах, так еще и только в третьей по стоимости вспышке появилась нужная функция. По сравнению с младшими моделями в 430-й наличествует кнопка пробного пилотного света, что может быть нелишне в сложных условиях.

430-я уверенно работает в качестве ведомой и с использованием синхронизаторов, и по командам от встроенной. Кроме того, для удаленной съемки имеется много настроек, что позволяет из нескольких 430-х делать полноценную студию с гибкой и креативной системой освещения.

Особых минусов у 430-й нет, есть скорее некоторые маркетинговые ограничения, чтобы она не конкурировала с топовыми моделями. В частности, 430-я не может быть ведущей вспышкой, у нее нет встроенной визитки-отражателя (лечится самодельными листами на резинках), да и головка по вертикали вращается на 270, а не на 360 градусов. Вот, пожалуй, и все.

Ведущее число: 60 м (ISO 100).

Поворотная головка: есть.

Зум: 14, 20-200 мм.

Подсветка автофокуса: есть.

Ручная регулировка мощности: есть.

Тип элементов питания: AA.

Количество элементов питания: 4.

Габариты: 125x80x142 мм.

Вес: 425 г.

Примерная цена: 33 000 рублей.

Иногда складывается впечатление, что в Canon несколько перестарались с функциональностью своей топовой вспышки - ее возможности не всегда используются даже профессиональными фотографами. Многие из которых, кстати, до сих пор пользуются предшественницей «шестисотки» Canon Speedlite 580EX II , которую, правда, уже сложно найти в магазинах, но которая значительно дешевле при схожих возможностях. Да, там чуть меньше зум, мощность и поворот головки, но имеющихся функций хватает за глаза, а цена ниже на 10 тысяч рублей. Но маркетологи постепенно от 580-й избавляются.

«Шестисотка» же, конечно, поражает функциональностью. Головка у нее не только вращается по горизонтали и вертикали, но и умеет наклоняться назад. Мощности хватает в любых ситуациях. Зум покрывает огромный диапазон фокусных и при этом имеет дополнительный режим широкого угла, который активируется при использовании штатного диффузора. Перезарядка мгновенная, вспышка умеет снимать сериями и очень экономна к аккумуляторам.

Модель поддерживает все возможные режимы: TTL, E-TTL, E-TTL II, ручную регулировку мощности, экспокоррекцию, брекетинг, высокоскоростную синхронизацию, съемку по второй шторке, стробоскоп и так далее. Естественно, «шестисотка» может быть ведущей вспышкой во всех осветительных системам и имеет встроенную визитницу.

Отдельная фишка скрывается в аббревиатуре RT. Это единственная модель компании, которая имеет встроенный радиосинхронизатор. Не нужно покупать никаких сторонних устройств, «шестисотка» умеет управляться по радиоканалу штатно. Правда, эта функция работает только с современными камерами, на которых есть поддержка такого вида управления.

В общем, SPEEDLITE 600EX-RT - настоящая мечта фотографа, причем независимо от жанра съемки. Минус у модели один - цена ну очень негуманная. «Шестисотка» стоит больше аппаратов начального уровня с китовыми объективами. Покупать ее есть смысл только профессиональным фотографам, да и то далеко не всем.

Выводы

Несмотря на кажущуюся широту выбора, он на самом деле довольно простой - SPEEDLITE 320EX либо SPEEDLITE 430EX II . 270-я модель слишком примитивная, а 600-я слишком дорогая. Из двух разумных вариантов 320-я может пригодиться тем, кто часто снимает видео (хотя не стоит рассчитывать на большую мощность света), а 430-я - всем остальным. Статистика продаж согласна с нашими выводами: SPEEDLITE 430EX II - самая популярная вспышка Canon у покупателей.

В данной статье я рассмотрю только ‘родные’ вспышки Nikon Speedlight серии SB, которые могут работать в современном режиме i-TTL.

Перед самой покупкой советую подумать над тем, нужна ли она вообще. Для этого советую ознакомиться с материалами в статье на тему ‘ ‘. Если же покупка вспышки оправдана, то компания Nikon предоставляет вот такие внешние вспышки:

Вспышка Вес, г Зум Master Slave Подсветка В.Ч., м Комментарий
SB-300 97 27мм, без зума нет нет нет 18 Самая легкая вспышка Nikon. Очень простая. Использует маленькие батарейки ААА, не поддерживает FP.
127 27мм, без зума нет нет нет 21 Очень простая вспышка. Нет режима FP.
226 24мм, без зума есть (только на старших камерах) есть есть 24 Маленькая вспышка без дисплея, но умеющая хороший набор базовых функций.
300 24-85мм нет есть есть 30 Морально устаревшая любительская вспышка, неплохой функционал за свои деньги
360 24-120мм есть есть есть 28 Легкая функциональная вспышка. Очень хороший вариант. Рекомендую.
350 24-105мм есть есть есть 38 Мощная, но устаревшая профессиональная вспышка.
425 17-200мм есть есть есть 34 Хорошая профессиональная вспышка .
420 17-200мм есть есть есть 34 Флагманская модель. Одна из лучших
SB-5000 420 17-200мм есть есть есть 34.5 Флагманская модель. Лучшая в своем роде .
SB-R200 120 35мм, без зума нет есть нет 10 Может работать только как ведомая вспышка с помощью , не может быть использована на камере. Нет дисплея для управления вспышкой. Эта вспышка предназначена для макросъемки.

Зум — пределы зумирования головки вспышки, Master — возможность дистанционного управления другими вспышками, Slave — возможность работы в ведомом режиме, Подсветка — возможность вспомогательной подсветки для автоматической фокусировки, В.Ч — .

Если быть предельно кратким, то лучшими внешними вспышками являются флагманские профессиональные вспышки Nikon Speedlight SB-5000 и . Разница между и не столь велика, про отличия 900-тки и 910-тки я детально описал в обзоре . Для профессиональной съемки нет других родных альтернатив, так как морально устарела, да и не выпускают ее больше. Вспышки , 900, 910, в отличие от всех остальных из данной статьи имеют .

Если же снимать днями напролет со вспышкой не нужно, то для более простых задач очень хорошо подойдут вспышки и . Жаль, но уже не выпускают, эта вспышка достаточно легкая, функциональная, но не умеет управлять другими вспышками с помощью . Вспышка стоит достаточно дешево, но найти ее новой очень сложно. В отличии от , новая имеет более широкий зум, более простое управление через большой дисплей и умеет работать в режиме Master.

И SB-300 являются самыми простыми и самыми дешевыми внешними вспышками от Nikon. Эти вспышки очень легкие, а потому с ними не будет никаких проблем с распределением веса при использовании на любительских камерах по типу , и т.п. Эти вспышки идеально подходят для камер Nikon Coolpix. Правда, с и SB-300 нельзя будет почувствовать все преимущества работы с внешней вспышкой, такие как подсветка фокусировки, быстрая синхронизация или удаленное управления. Внимание: вспышки Nikon SB-300 и никак нельзя использовать с нечипованными объективами ( объективы, и т.д.) и некоторыми камерами ( , точный список неизвестен).

Личный опыт

Я пользовался практически всеми вспышками от Nikon, все они имеют свои особенности. В последнее время у меня на службе две вспышки: и . Очень хорошим вариантом для любительской и несложной профессиональной съемки может выступать . Если очень сильно абстрагироваться, то выбирать приходиться из 900\910 и 700тки.

Считаю, что на 2017 год является лучшим вариантом по критерию цена/качество.

Артем Кашканов, 2017

Многие фотолюбители, насытившись всеми «прелестями» встроенной вспышки рано или поздно озадачивается выбором вспышки внешней. В этой статье я приведу краткие рекомендации, которые, вероятно, помогут вам купить такую внешнюю вспышку, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

В первую очередь нужно осознавать, для чего на самом деле нужна внешняя вспышка. Вероятно, начитавшись статей в Интернете, вы уже знаете, что внешняя вспышка обладает большим ведущим числом, то есть, мощнее встроенной и имеет больший радиус действия. Это безусловный плюс, но не главный. Главное достоинство внешней вспышки - она позволяет снимать не в прямом, а в отраженном свете, который обеспечивает более плавное заполнение помещения светом и делает светотеневой рисунок более художественным, чем прямое освещение (вспышка в лоб).

Внешние вспышки бывают разных классов и стоят они по-разному. Бывает даже так, что вспышка стоит дороже камеры. Чем обусловлена такая разница в цене? Неужели только ведущим числом? Нет, есть другие немаловажные параметры, о которых пойдет речь ниже.На что нужно обращать внимание, выбирая вспышку?

Голова вспышки

Голова вспышки должна поворачиваться. Причем, не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Это дает большую свободу в выборе отражающей поверхности - ведь свет вспышки можно отражать не только от потолка, но и от стены. Также возможность поворота головы вспышки в горизонтальной плоскости незаменима, если нам нужно снимать вертикальные кадры, отражая свет от потолка.

Ведущее число

Ведущее число - важный, но не критичный параметр. Современные вспышки профессионального класса имеют ведущее число 50-60 (что примерно соответствует эффективной дальности действия 25-30 метров и больше) . На самом деле это востребовано только при съемке в очень больших помещениях с телеобъективом. Для большинства сюжетов достаточно вспышки с ведущим числом 25-30, в т.ч. для свадебной фотографии. Недостаток ведущего числа легко компенсируется повышением ISO, что для большинства современных камер не проблема.

Режимы "ведущая" и "ведомая"

Внешние вспышки могут работать отдельно от камеры. Можно создавать световые схемы, в которых участвует несколько вспышек. При этом одна вспышка ведущая (master), остальные - ведомые (slave). Функцией ведущей обладают, как правило, только вспышки верхнего ценового диапазона. В них встроен радиопередатчик, который подает остальным вспышкам команду на срабатывание. Если в ваших планах есть съемка с использованием сразу нескольких вспышек, одна из них должна уметь быть «ведущей».

Еще один способ использовать сразу несколько вспышек - это световая синхронизация. Для работы с ней нужно, чтобы дополнительные источники света имели «световую ловушку» - устройство, которое реагирует на внешний световой импульс и заставляет источник света срабатывать синхронно с ним. Такой способ синхронизации достаточно широко используется при студийной съемке, в качестве освещения используются моноблоки - мощные импульсные источники света, работающие от электрической розетки. Что делать, если у вспышки нет функции «master»? Означает ли это, что она непригодна для профессиональной съемки? Нет, не означает. При установке на камеру она ведет себя точно также как и более дорогая модель. Один в один! Более того, ее можно снять с камеры, установить на отдельный штатив и «поджигать» с помощью радиосинхронизатора - спаренного устройства, состоящего из передатчика и приемника. Передатчик ставится на горячий башмак камеры, приемник подключается к вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенную световую ловушку, для них «мастером» может выступать даже встроенная вспышка!

Диапазон фокусных расстояний

Возможно, звучит странно, но эта характеристика у вспышки тоже есть! Вспышка умеет менять угол рассеивания света в зависимости от фокусного расстояния объектива. Это позволяет при съемке с длиннофокусным объективом использовать более узкий и направленный пучок света и не тратить энергию на освещение всего помещения. Большинство вспышек поддерживают зумирование в диапазоне 24-105 мм. Иногда имеется широкоугольный рассеиватель, который обеспечивает равномерное освещение кадра при съемке на фокусном расстоянии 16-17 мм.

Выдвижной отражатель (белая карта)

Вспышки подороже помимо широкоугольного рассеивателя имеют выдвижной отражатель. Он используется при съемке со вспышкой в потолок. При этом часть светового потока отражается от отражателя и подсвечивает тени, под бровями и подбородком. Также наличие белой карты добавляет блик в глазах модели, делая их более выразительными и "живыми". Отсутствие выдвижного отражателя - не критичный недостаток. Он может быть заменен самодельным, либо просто визиткой, которая крепится к голове вспышки при помощи резиночки.

Быстрая синхронизация

К числу дополнительных полезных функций можно причислить быструю синхронизацию. Обычно минимальная выдержка срабатывания вспышки ограничена 1/200…1/250 секунды. Это связано со спецификой работы затвора зеркальной камеры. При более короткой выдержке шторка затвора открываются не полностью, а выглядит как узкая «щель».

Эта «щель» пробегает сверху вниз и последовательно засвечивает сенсор.Эта ограничивает применимость вспышки при съемке на улице в солнечный день для смягчения теней. Чтобы растянуть выдержку до 1/250 секунды, можно прикрыть диафрагму, но это увеличит ГРИП - это не всегда на пользу. Однако, если вспышка умеет искусственно «растягивать» длительность импульса на то время, когда «щель» пробегает вдоль матрицы, становится возможна съемка на более коротких выдержках. Это и называется быстрой синхронизацией.

Синхронизация по первой и второй шторке

У большинства внешних вспышек можно настроить тот момент, когда она будет срабатывать - по открытию затвора или по его закрытию. При съемке статичных сюжетов разницы нет никакой, но при съемке динамики разница кардинальная - по первой шторке шлейф от движения объекта направлен вперед, по второй шторке - назад. Это может дополнительно подчеркнуть динамику.

Оригинал или неоригинал?

Традиционно считается, что лучше покупать вспышки оригинальные. При этом гарантируется 100% совместимость, которая сэкономит вам массу нервов и, возможно, денег. Представьте себе ситуацию - вы снимаете свадьбу, какой-то ответственный момент, например, первый поцелуй. Вот-вот, он тот самый момент, жмете кнопку и… БАХ! Вспышка «лупит» на полную мощность и безнадежно засвечивает снимок. Если вы используете оригинальную вспышку, вероятность такого неприятного момента стремится к нулю. Неоригинал может подвести. Меня как-то подвел.Из этого можно сделать вывод - если вы занимаетесь выполнением ответственных заказов, я бы однозначно рекомендовал не пожалеть денег и купить оригинальную вспышку. Пусть не такую мощную, как китайская за эти же деньги, но «родную». Окупится!

Для домашней фотосъемки, и неторопливых постановочных фотосессий с большим количеством дублей вполне сгодится и неоригинальная вспышка, благо, сейчас их качество заметно подросло по сравнению с тем, что было на заре моего репортажного фототворчества.

Аккумуляторы или батарейки?

Вспышки работают обычно от 4 элементов питания АА («пальчиковые» батарейки). Я бы рекомендовал сразу приобрести аккумуляторы. Как показывает практика, комплекта аккумуляторов емкостью 2700мА/ч хватает примерно на полторы тысячи срабатываний, иногда больше - зависит от условий съемки. Батарейки садятся заметно быстрее. Если вы не планируете регулярно фотографировать репортаж, вам будет достаточно купить один комплект аккумуляторов и в случае чего, покупать батарейки для подстраховки. Никто не запрещает купить несколько комплектов аккумуляторов, но почти наверняка второй комплект будет использоваться очень редко. Большую часть времени они будут просто лежать и саморазряжаться.

В Фотоучебнике есть глава " ". В ней более подробно описаны принцип действия и режимы работы внешней вспышки, а также приведены некоторые примеры использования внешней вспышки на практике.

Этот вопрос часто беспокоит начинающего фотографа, который решился на покупку серьезного источника света и недоволен встроенной вспышкой. Аксессуары и приспособления для встроенных вспышек, распространенные на рынке – это не реальная помощь, а просто еще один способ заработать деньги. Внешняя вспышка открывает целый мир новых возможностей освещения перед фотографом. Особенно если выбор пал на фотовспышки от производителя камеры. Так какую же вспышку выбрать?

У каждого производителя есть целая линейка вспышек по разной цене. Многие фотографы пугаются цен на профессиональные вспышки беспричинно. Дешевые вспышки ограничены по функциям и не такие мощные.

Для начала ответим на вопрос, зачем фотографу нужна вспышка? Вот яркий портрет маленькой девочки на руках у мамы:

Чтобы получить такой мягкий, направленный свет, вспышку нужно отразить. При отражении площадь падающего света становится больше, и свет выглядит мягче. Одного потолка над головой фотографа для таких целей не хватит. При отражении от потолка получится плоский свет, который не подчеркнет форму и объем объекта съемки. Посмотрите на портрет внимательно: правая сторона лица девочки освещена больше, чем левая.

Именно взаимодействие света и тени в этом освещении делает портрет интересным. Чтобы получить такой свет, мне пришлось рассчитать его направление и развернуть вспышку так, чтобы свет от нее отразился от интерьера комнаты и попал на объект сбоку.

Таким образом, получить мягкий направленный свет, мне нужна вспышка, головка которой будет вращаться как вверх, так и в разные стороны . Поэтому, размышляя над тем, как выбрать вспышку, не берите в расчет фотовспышки, которые можно направить только вверх, либо совсем невозможно развернуть. Любые ограничения – это лишняя трата денег. Лучше подкопить больше денег на гибкую, функциональную вспышку.

Кроме того, при отражении вспышки теряется много света. Однако наша цель не использовать свет эффективно, а получить мягкий и направленный его поток, поэтому, чтобы получить свет достаточной яркости для освещения объекта, нужно выбрать мощную вспышку. Таким образом, второе условие – это большая мощность вспышки . Чем мощнее, тем лучше.

Я активно использую TTL-технологию в своей работе, поэтому горячо рекомендую приобрести вспышку с поддержкой TTL и полной интеграцией с фотоаппаратом .

Вывод: я рекомендую каждому фотографу, даже тому, кто впервые покупает импульсный свет, приобрести самую мощную и дорогую вспышку конкретного производителя. Даже если вам кажется, что цена слишком высока по сравнению с камерой или объективом, сочетание гибкости, мощности вспышки и ее интеграции с камерой – это лучший аргумент в пользу дорогого продукта. Простая и нефункциональная вспышка малой мощности только расстроит покупателя своим ограниченным потенциалом. Полнофункциональная фотовспышка, наделенная лучшими характеристиками, упростит жизнь фотографа и обеспечит ему свободу творчества.

Если у вас Nikon, очевидный выбор – Nikon SB-910 Speedlight. Это полнофункциональная мощная вспышка, которую можно развернуть на 180 градусов в обе стороны, что обеспечивает ее гибкость при отражении света.

Если у вас фотокамера Canon, лучший выбор для этого бренда – фотовспышка Canon 580EX II Speedlite. Эту вспышку также можно развернуть на 180 градусов в обе стороны. Такая функция доступна только в дорогих моделях.

Если у вас фотоаппарат другого производителя, то я рекомендую Pentax AF-540 FGZ P-TTL для владельцев Pentax, Sony HVL-F58AM для владельцев Sony и Olympus FL-50R для владельцев Olympus. Они дорогие, но не ограничивают творческий потенциал фотографа.

Перевод: Екатерина Симаченко