» »

Зачем детей заставляют делать презентации. Презентация к классному часу на тему: "Зачем мы учимся?" Кто придумал школу и зачем

26.01.2024









Были определены следующие группы ответов: учусь, чтобы получать «4» и «5»; получать знания; уметь хорошо читать, говорить; учусь, чтобы научиться читать, писать, считать, работать с пластилином, знать окружающий мир; учусь, чтобы радовать родителей; учусь, чтобы быть грамотным, умным; показать свои способности; получить образование; учусь, чтобы поступить в институт, в университет; учусь, чтобы получить профессию, поступить на работу.


ВопросыКоличест во человек Из них% 1а23б4 Получать хорошие отметки, знания, уметь читать, говорить Научиться писать, читать, считать… Радовать родителей Быть грамотным, умным Поступить в институт Получить профессию, работу


В результате был сделан вывод, что наибольший процент опрошенных учащихся (34%) учатся, чтобы научиться читать, писать, считать, работать с пластилином, знать окружающий мир. 20% учащихся учатся, чтобы получить профессию, поступить на работу. По 11% учащихся учатся, чтобы получать «4» и «5»; получать знания; уметь хорошо читать, говорить; чтобы быть грамотным, умным; показать свои способности; получить образование. И только 8% учащихся хотят поступит в институт.


Вы можете учиться хорошо или плохо. Вы можете слушать или не слушать учителя. Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться. Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не обратить внимания на это. Вы можете дома прочитать, повторить материал. Вы можете заняться самообучением, самообразованием, а можете идти гулять.













Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать воспитателей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.







Для чего нужны домашние задания» Для чего учителя задают домашние задания? Нужно ли делать уроки дома? Много ли задают домашних заданий? По каким предметам задают больше всего? А по каким совсем не задают? Всегда ли вы выполняете домашние задания? Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий? Когда вы делаете домашние задания? Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом? Как вы выполняете устные задания? Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания

Получила письмо от одной мамы:

Уважаемая Ирина Борисовна, моему сыну, второкласснику, учитель дал задание создать презентацию на тему «Почему я люблю свою семью». Не подумайте плохого, я не против, чтобы второклассники обсуждали подобные вопросы. Меня смущает, что учитель в обязательном порядке требует презентацию. Зачем это нужно? Ведь понятно, что для большинства детей презентации сделают родители. Но даже если бы их делали дети, не могу понять, какой в этом смысл?

Прочитала письмо и задумалась. В последнее время детей в школе действительно просят делать презентации. На любые темы — связанные и с историей, и с биологией и даже с математикой. Более того, самих учителей и воспитателей в детском саду призывают использовать презентации на занятиях. Даже стажировки и семинары проводятся для того, чтобы обучить педагогов науке обращения с Microsoft PowerPoint (почему-то в почете продукты Билла, а не СтиваJ). И вот сижу я и думаю, а есть ли и правда в этом большой смысл? И хоть какая-то польза?

Знаете ли вы, что бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс утверждает, что PowerPoint делает людей глупее ? (фамилия Роберта в контексте заявленного смотрится прямо-таки каламбуром:)).

Исследования и просто житейские наблюдения показали, что использование слайдов способствует тому, что мозг переходит в режим автопилота . И, в результате, докладчик не может ответить на простейшие вопросы, выходящие за рамки презентации.

Группа американских физиков, работающих на Большом андронном коллайдере, недавно решила избавиться от презентаций на совещаниях. Вот как описывает этот эксперимент доцент кафедры физики в государственном университете Флориды Эндрью Эскью:

«PowerPoint был как смирительная рубашка для дискуссий. Когда мы избавились о слайдов, выяснилось, что пропал и барьер между докладчиком и его аудиторией. Общение стало более двухсторонним, а раньше на протяжении 15-20 минут подряд говорил только выступающий. Аудитория стала активнее участвовать в обсуждении, люди перестали пялиться в свои ноутбуки и начали задавать вопросы. Именно этого мы и добивались».

Использование слайдов предполагает меньше импровизации и меньше вдохновения. Создавая презентацию – особенно ту, в которой много текста и графиков, мы словно загоняем себя в ловушку, прилаживаем себя в рамки шаблона.

Кстати, иногда это чревато вполне реальными опасностями. Так, в отчете комиссии о расследовании катастрофы шаттла Колумбия, упоминается, что представители NASA стали слишком сильно полагаться на представление технической информации в виде слайдов, заменив ими многие отчеты. Специальный советник Генштаба США Ричард Рассел даже написал статью, в которой потребовал запретить использование PowerPoint в военной образовательной системе.

Следует ли из этого, что школьников не надо обучать созданию презентаций? – Не уверена. Презентация может стать подспорьем для составителя и средством для привлечения внимания аудитории. Только не любая презентация. Не та, где куча текста и пунктов – собственно, все мысли докладчика присутствуют.

Это должно быть нечто, ярко и емко представляющее основную идею выступления. Пара цитат, пара слоганов, пара образов. Учат ли наших детей и педагогов составлять такие презентации? – судя по выступлениям моих коллег на заседаниях и прочих мероприятиях, нет (сообщаю с прискорбием).

Если хотите узнать больше о настоящих, правильных презентациях – загляните к замечательному Алексею Каптереву . У него есть чему поучиться.

А что касается вопроса мамы, то я бы посоветовала презентацию таки сделать. Но не самой, а вместе с ребенком. Обсуждая с ним то, что вы хотите поместить на слайды. И проговаривая, что именно ребенок хочет тем или иным слайдом продемонстрировать. Ни в коем случае не переписывайте текст из учебника или интернета (это я уже не о конкретной теме, обозначенной в письме, говорю). Лучше сформулируйте вместе с ребенком основную идею и попробуйте ее грамотно проиллюстрировать – небольшой схемкой, графиком или образом.

А потом, самое важное, пусть ребенок расскажет вам, о чем, собственно, презентация. А вы задавайте вопросы. Если диалог получился и тему удалось раскрыть – задание выполнено. И польза от него точно имеется.

«Свойства сложения» - Тема урока «Свойства сложения». Серебряные. Схема к задаче. Бронзовые. Арифметический диктант. Оборудование: Компьютер, мультипроектор. Золотые. Геометрические фигуры.

«Обучение руководителей» - Творческие мастерские. Коучинг/индивидуальное консультирование, биографическая работа. Правила работы. Принципы создания интегрированных программ обучения и развития. Школа персонального роста. Примеры интегрированных программ обучения. Занятия искусством: акция «Корпоративная культура». Работы участников мастерской (2-е занятие).

«Всё о цветах» - Клевер. Герберы. Бутон тоже может поведать истинный возраст. Гвоздика. Как узнать, свежий ли цветок. Букет. Бегония. Лилия. Как составить букет. Знаки зодиака и цветы. Совместимость цветов друг с другом. Цветы около водоемов. Нарцисс. Анютины глазки. Цветы. Юность. Жасмин. История цветов. Орхидея. Розы и фиалки.

«Освоение космоса» - Люди Земли. Валентина Терешкова. Трагическая авария. Собака Лайка. Константин Эдуардович Циолковский. Освоение космоса. Чтобы стать космонавтом, надо много работать над собой. Ю.А.Гагарин. Орбитальный полёт. Искусственный спутник Земли. Первый космонавт Земли. Космос XXI века. Полёт Ю.А.Гагарина. Планета.

«Политика гласности» - Популярные передачи на телевидении: «Взгляд», «До и после полуночи», «Пятое колесо». Были реабилитированы и восстановлены в партии Н.Бухарин, А.Рыков, Л.Каменев, Г.Зиновьев, Г.Сокольников и др. «Покаяние». Литература. Критика сталинизма использовалась для обоснования правильности проводимого курса. Политика гласности: достижения и издержки.

«Учебник по обществознанию 11 класса» - Вопросы для проверки знаний. Методическое пособие. Владимир Леонидович Жарихин. «Демократия» и «рынок» в глобальной перспективе. Выполните задания. Константин Васильевич Симонов - кандидат политических наук. Авторский коллектив. Выскажите свою точку зрения и обсудите. Методические подходы к преподаванию курса обществознания.