» »

Учебно образовательный проект. Образовательный проект по начальному техническому моделированию проект на тему. Структура: важные моменты

04.03.2024

Образовательный проект "Пусть слово звучит" для школьников с 6 по 11 класс


Золотухина Варвара Георгиевна
Описание работы: Данный проект разработан для детей старшего школьного возраста. Направлен на формирование интереса старших школьников к классической литературе и чтению посредством занятий актерским мастерством.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 5 лет.
Участники проекта:
- участники коллектива, школьники старшего школьного возраста;
- руководитель коллектива;
- родители.
Актуальность темы:
Чтение – один из важных факторов развития личности. С самого раннего возраста человек познает мир не только благодаря собственному опыту, но и посредством чтения. Правильно выбранные книги развивают у человека не только грамотную речь, мышление, воображение, но и активную гражданскую позицию, патриотизм, гуманность.
Проблема: В последнее время, к сожалению, наблюдается тенденция снижения интереса подростков к чтению классической литературы. Если они и выбирают в качестве развлечения книгу, то как правило литературу, несущую минимум художественной ценности.
Цель проекта: формирование интереса подростков к чтению классической литературы.
Задачи проекта
Коммуникативное развитие.
1. Создать сплоченный творческий коллектив.
2. Развить творческое мышление подростков.

1. Формировать навыки сценического мастерства и художественного чтения.

1. Активизировать интерес молодежи к чтению классической литературы, посредством занятий сценической речью и актерским мастерством.
2. Формировать определенные взгляды, вкусовые предпочтения в выборе литературы для чтения.
3. Популяризировать среди молодежи жанр художественное слово.
Подготовительный этап:
- Набрать участников проекта среди школьников, желающих заниматься актерским мастерством.
- Открытый урок на тему традиций театрального мастерства в России.
- Обратиться к родителям, с просьбой принять активное участие в реализации проекта «Пусть слово звучит».
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Игры- тренинги.
3. Групповые занятия.
4. Индивидуальные занятия сценической речью
5. Активная практика выступлений на публике.
6.Участие в гастрольной практике.
7. Групповые походы в театр.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:
1. Опрос – беседа детей по проблеме.
2. Выявление «пробелов» в знаниях.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – практический:
1. Групповые занятия:
- Игры-тренинги
- Работа над постановками спектаклей
- Работа над постановками музыкально-поэтических композиций
2. Индивидуальные занятия:
- Специальные тренинги, направленные на развитие сценической речи
- Подбор чтецкой программы
- Анализ выбранного произведения.
- Работа над художественным чтением выбранного произведения.
3. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Подведение итогов проведенной работы.
2. Выпуск полноценных спектаклей.




3. Регулярная сценическая практика, применение полученных навыков в массовых мероприятиях города и района.


Работа с родителями: Приглашение родителей на мероприятия, в которых принимают участие их дети, организация совместных гастрольных поездок, организация совместных культурных походов в театр.
Схема проекта
Коммуникативное развитие.
Игры-тренинги, развивающие коммуникабельность: игры на доверие - «Падения», «Ведущий-ведомый», «Мастер-глина»; игры на знакомство - «Передай свое имя другу», «Добрый вечер», «Машинка» , «Зеркало» и другие.
Игры-тренинги, развивающие творческое мышление: «Муха», «Черный ящик», «Придумываем историю с предметом», «Король», «Строим декорации» и другие.
Данные занятия должны проходить в теплой, непринужденной обстановке, сопровождаться беседами, юмором, повышением доверительных отношений внутри коллектива.


Развитие сценического мастерства
Игры-тренинги, обучающие актерскому мастерству: «Занимаем равномерно пространство», «Взрывы», «Веревочка», «Коса-бревно» и другие.
Актерские этюды: «Я в предлагаемых обстоятельствах», «Предметы», «Механизмы» и другие.
Тренинги, развивающие дикцию и постановку голоса: Мимическая гимнастика, дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой, работа со слоговыми таблицами, скороговорками, игра «Со вьюном я хожу» и другие.
Репетиции спектаклей, литературных композиций.

Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Организация самостоятельного поиска подростками чтецкой программы.
Походы на спектакли, литературные мероприятия.
Совместные беседы, дискуссии о просмотренных мероприятиях.
Участия в конкурсах, фестивалях, городских мероприятиях.
Гастрольные поездки.
Проведение поэтических дуэлей.
Ожидаемые результаты.
Дети: Участие подростков в этом проекте позволит расширить их кругозор, разовьет интерес к чтению классической литературы, повысит интерес к жанру «художественное чтение».
Родители: Повышение уровня общения с детьми, установление доверительных отношений.

вт, 03/17/2015 - 17:27 | ЦДТ КРУГОЗОР

УПРАВЛЕНИЕ образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр детского творчества «Кругозор»

Образовательный проект

Развития деятельности ЦДТ «КРУГОЗОР»

по социальному становлению воспитанников

«Ребенок и общество»

Разработан:

Директор ЦДТ «Кругозор» Воронова Марина Борисовна

Заместитель директора по УВР Сухова Светлана Юрьевна

1. Пояснительная записка.

1.1 Философско-методологическое обоснование проекта.

Большой, многообразный, разноцветный мир окружает наших детей с самого раннего детства. Как все узнать про него, как ориентироваться в нем, что делать маленькому человечку с его желаниями и вопросами?

Как правило, начиная с младенческого возраста нужно быть как все: обязательное посещение детского сада, не всегда любимого, непременное обучение в школе по стандартным предметам, не всегда желанных. Как не потерять во всем этом свое «я», как сделать, чтобы в общей массе тебя заметили, не пропустили тех талантов, которые заложены. Как найти, определить, что самое интересное для ребенка в мире? А как научиться комфортно себя чувствовать в любой жизненной ситуации, укрепить свое «я» и чувство собственного достоинства? Кто поможет ребенку в его социальном становлении в обществе? Сколько родителей задумываются над этими вопросами, и не всегда могут найти на них ответы.

И здесь на помощь и детям, и родителям приходит дополнительное образование.

Информационная справка.

Дополнительное образование детей , в недалеком прошлом внешкольное воспитание, - своеобразный феномен системы образования. На всем протяжении истории отношение к внешкольному образованию и его участию в образовании и воспитании человека постоянно менялось от полного непризнания до отведения главной роли. Передовые мыслители сначала в философии, а затем и в педагогике рассматривали внешкольное образование как ступень, на которой человек рассматривает самого себя в процессе постоянного творчества, определяет свое призвание, индивидуальность, место в жизни. Система дополнительного образования занимает особое место среди институтов воспитания, так как представляет собой гармоничное единство познания, творчества и общения детей с детьми и детей со взрослыми. Это эффективная система социального развития ребенка, располагающая богатым разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого.

Необходимым условием работы Центра детского творчества «Кругозор» является свобода выбора ребенком вида деятельности, педагога, обучающей программы, наличие возможности менять их. С этой точки зрения система дополнительного образования обладает более благоприятными возможностями по сравнению со школой.

Имея перед собой достаточное многообразие образовательных объединений, ребенок может выбирать, ему могут быть интересны новые роли, отношения, в которых он способен достичь успеха и которые, возможно, повлияют на его дальнейший выбор.

Дополнительное образование не регламентируется никакими стандартами, его содержание определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов (той же школой).

ЦДТ «Кругозор» предоставляет ребенку широкое разнообразие видов деятельности в самых различных областях: художественной, эстетической, спортивной, патриотической и многих других, в основе которых лежат дополнительные образовательные программы различного уровня и направленностей. Достоинством данных программ можно считать то, что они создают возможность для дифференцированного и вариативного образования, разработки индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен.

Выполнение социально-педагогических функций - одна из главных задач, стоящих перед учреждением.

Социально-педагогическая деятельность - это социальная защита, помощь и поддержка детей, их оздоровление, реабилитация, рекреация, компенсация, адаптация, помощь в профессиональной ориентации и многие другие функции, позволяющие почувствовать себя ребенку полноценным членом общества.

Обозначив в программе деятельности и развития учреждения социализацию ребенка как одну из главных задач, педагогический коллектив Центра оказался перед необходимостью разработки образовательного проекта по этой теме.

1.2. Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создание необходимых условий для повышения качества и эффективности работы учреждения по оказанию социальной защиты, помощи и поддержки воспитанникам ЦДТ «Кругозор».

Задачи проекта:

  • Определение качества проводимой работы в ЦДТ в области социализации воспитанников;
  • Введение новых социально-педагогических программ в практику работы ЦДТ;
  • Обеспечение вариативности образовательных программ;
  • Создание условий для возможности успеха в избранной сфере деятельности;
  • Предоставление современного, актуального и содержательного досуга;
  • Внедрение методик диагностики результатов социально-педагогической деятельности в ЦДТ.

Реализация проекта направлена на:

Создание оптимальных условий для существования и развития ребенка, через обеспечение реализации каждым обучающимся своего внутреннего потенциала, саморазвития, самоактивации; организация сотрудничества со средой ребенка; организация защиты прав ребенка.

1.3. Информационная справка о деятельности ЦДТ

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Кругозор» основан в 1988 году и осуществляет свою деятельность на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», лицензии Министерства образования Московской области А № 184788, регистрационный № 56517 от 17.06.2005г., Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей, Устава учреждения, утвержденных дополнительных образовательных программ.

Деятельность ЦДТ «Кругозор» осуществляется по следующим направленностям:

  • Культурологическая
  • Социально-педагогическая
  • Художественно-эстетическая
  • Туристко-краеведческая
  • Военно-патриотическая
  • Физкультурно-спортивная

В центре реализуются следующие дополнительные образовательные программы:

  • Типовые
  • Адаптированные
  • Модифицированные
  • Комплексные
  • Авторские

Индивидуально-личностная основа деятельности учреждения позволяет удовлетворить запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени.

Деятельность Центра ориентирована на осуществление в учреждении комплексного потенциала образовательного процесса:

  • Обучения
  • Воспитания
  • Развития

Работа ЦДТ «Кругозор» направлена на создание условий для личностного, творческого развития детей, адаптацию их в современном обществе, профессиональное самоопределение и осуществляется посредством следующих видов деятельности:

Познавательная;

Ценностно-ориентированная ценность;

Коммуникативная;

Досуговая.

Анализируя проводимую работу в этом направлении, следуют выводы, что существуют определенные трудности в работе, которые заключаются:

  1. В сложности и многообразии социальных связей, а так же в совместной деятельности педагога и детей, и детей с детьми.
  2. Возрастной и социальной неоднородности детского коллектива.

Несмотря на то, что работе по социальному становлению воспитанников отводится приоритетное место в деятельности ЦДТ, она носит беспорядочный характер, ведется разрозненно, грамотно не фиксируется, не проводится аналитическая работа, что влечет за собой неравномерность распределения усилий и не имеет эффективности в деятельности и хорошей результативности практически по всем видам направлений:

Сведения о результативности деятельности и количества дополнительных образовательных программ, направленных на социальное становление:

Исходя из вышесказанного можно сделать определенные выводы, что для улучшения качества работы, необходимо разрабатывать и вводить новые целенаправленные социальные программы, ориентированные на:

  • Развитие гражданских, патриотических качеств.
  • Допрофессиональную и начальную профессиональную подготовку.
  • Рекреацию, компенсацию и коммуникацию детей, а так же их оздоровление.
  • Привлечение детей из социальной группы риска к посещению ЦДТ.
  • Социальную адаптацию воспитанников.

2. Блок практической реализации

2.1.Характеристика участников проекта

Данный образовательный проект предназначен для широкого круга участников, который включает в себя:

Администрацию ЦДТ (организаторы и руководители проекта) ;

Педагогов ЦДТ (участники, организаторы и ответственные за ведение и реализацию образовательных и сквозных программ) ;

Детский, подростковый и молодежный контингент Центра (участники) ;

Родителей воспитанников (участники и помощники в организации работы по проекту) ;

Учреждения образования города и района (сотрудничество в плане проведения совместных социокультурных мероприятий, обмен опытом) ;

Дошкольные учреждения города и района (сотрудничество в плане проведения совместных социокультурных мероприятий) ;

Учреждения культуры и физической культуры (сотрудничество плане проведения совместных социокультурных мероприятий, обмен опытом) ;

Краеведческие и исторические музеи (сотрудничество плане проведения совместных социокультурных мероприятий) ;

2.2. Организация работы по проекту

Организация и содержание деятельности по проекту определяется педагогическим коллективом в соответствии с:

  • нормативными документами учреждения;
  • социальным заказом;
  • образовательными программами;
  • интересами и возможностями учащихся;
  • педагогическим кадровым потенциалом;
  • материально-техническими условиями.

Организацию любой деятельности, в том числе и социально-педагогической, можно представить в виде определенного алгоритма, т. е. последовательности действий этапов, шагов, которые необходимо совершить для того, чтобы работа была успешной. Образовательный проект по социальному становлению воспитанников «Ребенок и общество» так же имеет свой алгоритм:

  • диагностику состояния;
  • определение путей достижения целей и задач;
  • моделирование педагогической и административной деятельности, определение содержания работы;
  • программирование, разработка и введение в действие, как педагогических дополнительных образовательных программ, так и циклических, сквозных программ учреждения;
  • планирование работы с целью конкретизации времени их реализации, упорядочивания действий;

· организационная деятельность, направленная на выполнение плана;

  • диагностика результатов – отслеживание того, насколько идет продвижение к поставленным целям.

Настоящий образовательный проект имеет статус долгосрочного, рассчитанного на продолжительное количество лет, так как социализация детей процесс постоянный и непрекращающийся.

Сквозные программы, входящие в проект, имеют определенные сроки реализации, рассчитаны так же не менее чем на пять лет.

Дополнительные образовательные программы педагогов, направленные на помощь ребенку в социальном становлении, имеют сроки реализации от 1 года до 5 лет.

Культурно-досуговые программы имеют продолжительность от одного года до двух лет, постоянно меняются и совершенствуются.

Приветствуется посещение ребятами двух и более студий, а так же переход из одного объединения в другой, в целях поиска интересного, увлекательного для них занятия, где они смогут реализовать себя наиболее полно, тем самым, оказывая им помощь в самоопределении, поиске себя самого.

2.3.Формы и методы работы по проекту.

Формы текущей работы по социализации воспитанников представлены на разных уровнях:

Организации деятельности образовательного объединения

(студии, группы, секции).

Организации отдельной формы работы (массовой, досуговой, циклической, и так далее).

Работа по проекту включает в себя образовательную и воспитательную деятельность, основанную на реализации учебных программ по различным направленностям.

Каждая программа в той, или иной степени содержит в себе задачи социально-педагогического плана, которые можно разбить на пять основных направлений:

1. Развитие творческого потенциала и личностного самоутверждения.

2. Организация оздоровления воспитанников.

3. Организация допрофессиональной подготовки.

4. Организация социальной адаптации.

5. Организация рекреации, компенсации и коммуникации детей.

Помимо реализации дополнительных образовательных программ необходимо проведение культурно-досуговой деятельности через:

  • Организацию единых массовых дел Центра.
  • Проведение сквозных досуговых и игровых программ.

Вся организационная работа по вышеуказанным направлениям может проходить по следующим формам деятельности:

формы работы с детьми

- массовая - рассматривается как единый детский коллектив всего учреждения;

- коллективная - работа в группах и объединениях;

- индивидуальная - осуществление индивидуального и личностно-ориентированного подхода.

формы работы с родителями:

Приобщение родителей к организации образовательного и воспитательного процесса;

Развитие культуры семейного воспитания.

2.4.Организация работы по социально-педагогическим программам

Организация работы по программам может проходить как и на студийной уровне, т.е. обучение по дополнительным образовательным программам различной направленности, которые включают в себя элементы социально-педагогической деятельности, так и по образовательным программам на уровне Центра.

Особое внимание планируется уделять сквозным программам ЦДТ «Кругозор», которые можно классифицировать следующим образом:

Программа социальной адаптации

« Я – талантливый ребенок»

Ориентирована на освоение опыта творческой или любой другой деятельности в области практических действий на пути к мастерству, поддержки одаренных детей.

Цель: создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей.

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-18 лет.

Срок реализации с 2007 года.

Программа по безопасности жизнедеятельности

«Будь здоров!»

Направлена на защиту здоровья ребенка как физического, так и психологического.

Цель - способствовать формированию стойкой позиции - ведения здорового и безопасного образа жизни.

Программа рассчитана на детей в возрасте 3-15 лет.

Срок реализации с 2008 года.

Программа по адаптации и развития дошкольников

«Наши малыши»

В программу входят комплексные образовательные программы ориентированные на детей дошкольного возраста.

Цель - формирование коммуникативных качеств, адаптации к умению работать в коллективе, укрепление здоровья, подготовки к школе.

Программа рассчитана на детей в возрасте 3-7 лет.

Срок реализации с 2008 года

Программа социально-педагогической поддержки

«Вместе»

Ориентирована на детей с ограниченными физическими возможностями и социальной группы риска.

Цель - направлена на создание условий для успешной социализации.

Программа рассчитана на детей 10-18 лет.

Срок реализации с 2009 года.

Программа для подростков по профессиональной ориентации

«Сто дорог»

Направлена на помощь воспитаннику в определении наиболее для него интересного вида деятельности.

Цель – социальное сопровождение и подготовка воспитанника к выбору профессии.

Программа рассчитана на детей в возрасте 12-16 лет.

Срок реализации с 2010 года.

2.5. Организация работы по социально-досуговым программ и мероприятиям.

В рамках образовательного проекта, в течение всего учебного года, в Центре рекомендуется проводить различные по своей масштабности и содержанию мероприятия.

Помимо текущей образовательной деятельности, воспитательного процесса, в ЦДТ уже существует ряд традиционных мероприятий, в которых участвует в той или иной степени весь взрослый и детский коллектив.

Данные мероприятия включены в социальную деятельность центра, они так же могут видоизменяться согласно требованиям времени, актуальности, новым возможностям и технологиям, социальным заказом, в связи с корректировкой и дополнением.

Праздник, посвященный Дню знаний

«Ярмарка талантов»

На этом празднике могут быть представлены все студии, секции и объединения ЦДТ, где идет демонстрация достижений, знаний и умений воспитанников, ведется разъяснительная и консультативная работа с родителями, а так же деятельность по привлечению детей в ЦДТ.

Цель-пропаганда содержательного досуга для детей и родителей в свободное время.

Познавательно-развлекательная игра

«Игровой марафон»

Ежегодно игра проходит под разной тематикой и имеет несколько туров. В игре принимают участия студии и объединения ЦДТ.

Цель - приобщение детей к культуре, этике, истории, традициям через соревновательную деятельность.

«Новогодний фейерверк»

Ряд праздников, конкурсов, соревнований, турниров посвященных празднованию Нового года. На главное новогоднее представление приглашаются ребята из домов-интернатов для детей с ограниченными возможностями (в течении года студии и объединения выезжают в гости к детям с концертами, выставками и т.д.)

Цель мероприятий - объединение детской сообщности ЦДТ в единый детский коллектив через приобщение, сопереживание и дружелюбие.

Районный фестиваль изобразительного творчества

«В каждом рисунке – солнце!»

Фестиваль проводится на протяжении почти всего учебного года, участники - образовательные учреждения города и района.

Цель - выявление и поддержка талантливых детей в области изобразительного искусства.

«В здоровом теле - здоровый дух»

Серия мероприятий, состоящая из спортивных игр, Дня здоровья, викторин по ОБЖ.

Цель - отвлечение от негативного влияния улицы, оздоровление и облагораживание круга общения воспитанников, формирование здорового образа жизни.

«Творческая радуга»

Мероприятий по подготовке и участию студий по хореографии, вокалу, декоративно-прикладному искусству, изотворчества в рамках районного мероприятия посвященного Дню науки и творчества. Подготовка и проведение районных мероприятий.

Цель - выявление и поддержка талантов и способностей учащихся, развитие

стремления стать лучше.

«Спортивный кругозор»

Проведение турнира по мини-футболу на приз ЦДТ среди учащихся начальных классов школ города и района.

Проведение семейного шахматного турнира «Мама, папа, я – спортивная семья!» среди воспитанников и родителей ЦДТ.

Цель - пропаганда здорового и активного образа жизни.

Заключительный праздник

«Я - талантливый ребенок!»

Итоговое мероприятие, включающее в себя демонстрацию всего самого лучшего и интересного, что произошло в учебном году. Главное событие праздника - награждение учащихся, где грамоты получают главным образом не за высокие достижения, а за личностные качества, сделанные первые успехи, трудолюбие и активность в жизни ЦДТ «Кругозор».

Цель - развитие мотивации личности к творчеству и познанию, стимулирование детей, как воспитанников ЦДТ, так и нет, на ведение содержательного времяпровождения.

3. Диагностика результатов

социально-педагогической деятельности ЦДТ

3.1. Организация мониторинга социально-педагогического результата деятельности

Диагностика результатов проводится с помощью системы контроля и оценивания, то есть с помощью сопоставления полученных результатов с предполагаемыми через следующие этапы:

  1. Аналитическую деятельность осуществления проекта.
  2. Определение критериев оценки и эффективности результатов.
  3. Применение методик диагностирования и анкетирования детей и родителей.
  4. Сбор и анализ данных по реализации сквозных образовательных и досуговых программ, которые в свою очередь имеют конкретные цели, задачи, методику и ожидаемые результаты.
  5. Оценивания - диагностику результатов обучения (знания, умения, навыки).
  6. Оценивания уровня воспитанности (уровень социальности, нравственности ребенка через диагностику, тестирование, участие в игровых программах и т.д.).
  7. Результативности реализации социально-педагогических функций (уровень оздоровления, социальной защиты, адаптации, коррекции, коммуникабельности и т.д.)

Предметом оценки являются :

  • соответствие результатов целям социального становления детей, требованиям дополнительных образовательных программ;
  • соответствие достижений обучающихся нормативным результатам; сохранность контингента детей;
  • удовлетворенность родителями и детьми результатами деятельности как ЦДТ «Кругозор» в целом, так и отдельных объединений, педагогов.

Критерии оценки эффективности результата.

Ценностные ориентации имеют трехуровневую структуру:

  • Когнитивный – уровень освоения ребенком социальных знаний, навыков, умений, развития способностей, интеллекта.
  • Эмоциональный – уровень мотивации ребенка к познанию и социальному творчеству, социально–волевых устремлений. Степень интереса ребенка к деятельности, устойчивости к влияниям антисоциальной среды.
  • Поведенческий (деятельностный) – уровень социально нравственной деятельности и поведения, а так же освоения системы социальных ролей. Степень результативности, продуктивности, оптимальности затрат. Включенность в разные виды деятельности, коллективизм. Степень перспективности для будущей профессии.

3.1. Ожидаемые результаты

Специфика работы по образовательному проекту социального становления воспитанников является многопрофильной и имеет различные направления, в связи с этим, ожидаемым результатом работы по проекту является комплексный результат, который должен органически сочетаться в реализации образовательных и социально-педагогических функций, а именно:

  • овладение ребенком знаниями по здоровому образу жизни. Принятие общечеловеческих ценностей в отношении здоровья, наличие гуманной ориентации в отношении здоровья окружающих людей, устойчивость к влиянию вредных привычек и др.
  • реализация социальной адаптации детей в процессе социокультурной-досуговой деятельности может дать такие результаты, как сформированность норм социального поведения, и активности, появление мотивации к познанию и творчеству, овладение общечеловеческими ценностями в отношении социального взаимодействия и др.
  • Возможность определения для ребенка пути дальнейшего обучения, развития и деятельности в будущем.
  • Реализация творческих, интеллектуальных и физических потребностей ребенка в процессе внешкольного времени.

Реализация проекта позволит:

  1. Активировать работу педагогического коллектива по социальной адаптации воспитанников.
  2. Укрепить творческие связи педагогического и детского коллектива ЦДТ с учреждениями города, района, области.
  3. Систематизировать работу по привлечению к различным видам деятельности детей из «группы риска».
  4. Создать необходимую базу данных о детях, нуждающихся в социальной и педагогической поддержке.
  5. Улучшить просветительную и работу, взаимодействие с родителями.
  6. Вносить коррективы и поправки, как в сам проект, так и в программы, которые в него включены.

4. Условия реализации проекта

Для успешной реализации проекта необходимы следующие условия:

Кадровое обеспечение:

  • социального педагога и педагога – психолога;
  • педагогов – организаторов по направлениям деятельности;
  • квалифицированных педагогов дополнительного образования;
  • руководителей структурных отделов;
  • методиста по социально-педагогическому направлению.

Информационно-методическое обеспечение:

  • изучение опытно-научной литературы;
  • разработка методик, программ по направлению;
  • организация педагогических мастерских, семинаров и мастер-классов;
  • разработка диагностических материалов и проведение социологических исследований;
  • обзор периодической литературы.

Материально-техническое обеспечение:

Наличие среды, достаточной для самораскрытия, обмена опытом и апробации новых форм деятельности, а так же:

  • необходимое количество учебных площадей;
  • актовый, спортивный зал, конференц-зал;
  • организационная техника.

Финансовое обеспечение:

Предполагается осуществлять при поддержке Управления образованием администрации Сергиево-Посадского муниципального района, а так же за счет попечительских средств родителей, спонсорской помощи.

Контроль за использованием денежных средств ведет руководитель учреждения.

5. Информационные ресурсы

Ллитература:

· Байбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе: Учебное пособие. Я: ЯГПУ,1991.

· Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: Аргус,2002.

· Дополнительное образование детей. Сб. нормативных документов 1991-1993гг. Ч.1. М.: 1995.

· Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Я.: Академия развития,2004.

· Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т.М.: Большая Российская энциклопедия,1993.

· Социальное становление учащихся: Из курса Педагогика личности/Под ред. М.И. Рожкова. Ярославль: ЯГПУ, 1996.

· Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми, Волгоград: Учитель, 2007.

· Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей/Утверждено Постановлениями Правительства РФ № 233 от 7.03.1995г и № 212 от 22.02.1997г. /Вестник образования. 1997. № 6. С. 16.

Нормативная документация ЦДТ «Кругозор»:

· Архив ЦДТ.

· Диагностические и аналитические материалы.

· Нормативные документы ЦДТ «Кругозор»:

· Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования ЦДТ «Кругозор».

· Программа развития 2014-2019гг. ЦДТ «Кругозор».

· Программа деятельности 2014-2019гг. ЦДТ «Кругозор».

· Образовательная программа учреждения.

· Педагогические программы дополнительного образования по направлениям.

· Положения о Попечительском Совете учреждения.

Для успешной реализации данного проекта необходимо:

· Введение в штат учреждения социального педагога, психолога, методиста.

· Увеличение учебных площадей.

· Расширение материально-технической базы (приобретение оргтехники, спортивного реквизита, костюмерной базы, учебной мебели).

· Совершенствование работы информационно-методического кабинета.

Московский проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» разработан в рамках реализации проекта модернизации региональных систем общего образования и направлен на повышение качества образования.

Реализация проекта началась в образовательных организациях города Москвы с 2011 года. В 2012-2013 годах осуществлена поставка учебного оборудования в школы и учреждения дополнительного образования. 37 школ города стали участниками проекта, и на сегодня в них поставлено оборудование для кабинетов-лабораторий физики, химии, биологии и географии для обеспечения обучения школьников как на базовом, так и на профильном уровнях, а также для выполнения групповых и индивидуальных учебных проектов.

Презентация на тему: "Курчатовский проект..."

Проект «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования» (Курчатовский проект) объединяет усилия более 500 учителей из 37 образовательных организаций г. Москвы, представляющих все административные округа г. Москвы, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы, специалистов НИЦ «Курчатовский институт».

Проект реализуется в соответствии с принципами:

  • Образование на основе фундаментальных понятий.
  • Конвергентное образование в лабораторных комплексах.
  • Сотрудничество с НИЦ «Курчатовский институт».
  • Развитие межрайонных ресурсных центров конвергентного образования.
  • Оценка эффективности реализации проекта на основе высоких достижений обучающихся.

Для координации действий участников проекта создан проектный офис. Состав проектного офиса:

  • НИЦ «Курчатовский институт».
  • Департамент образования г. Москвы.
  • Городской методический центр ДОгМ.
  • Представители образовательных организаций Курчатовского проекта.

Руководитель проектного офиса - заместитель директора ГМЦ ДОгМ Кузнецова Елена Валерьевна.

В дорожную карту развития Курчатовского проекта входит:

  • Проведение семинаров по вопросам развития проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования».
  • Проведение «Дня открытых дверей» в НИЦ «Курчатовский институт».
  • Проведение экскурсий, мастер-классов и практических занятий на площадках НИЦ «Курчатовский институт».
  • Проведение обучающих семинаров и лекций для педагогов и обучающихся.
  • Проведение научно-практической конференции «Курчатовский проект - от знаний к практике» для учителей-предметников, обучающихся и других представителей образовательных организаций.
  • Проведение Конкурса проектных и исследовательских работ обучающихся: «Курчатовский проект - от практики к знаниям».
  • Проведение независимой диагностики образовательных результатов обучающихся по математике и физике.
  • Развитие раздела Курчатовский проект на сайте mosmetod.ru.

На данный момент в образовательные организации Курчатовского проекта осуществлена поставка более 500 позиций лабораторного и электронного оборудования, а также специализированной мебели для оснащения конвергентных лабораторий. Данные лаборатории планируются к использованию как ресурсные центры для близлежащих школ. Лаборатории проекта могут быть реализованы как по отдельным предметам, так и в виде лабораторных комплексов: нанотехнологического, метеорологического, биолого-химического, комплекса экологического мониторинга и др.

В образовательных организациях Курчатовского проекта используется оборудование для обучения более 25000 школьников, функционируют 146 кружков, проводится 52 факультативных курса; учителя и учащиеся осуществили 16 полевых практик. Обучающиеся школ проекта выполнили почти 300 проектно-исследовательских работ, с которыми выступили на конференциях и конкурсах различного уровня. Более 200 учителей прошли курсы повышения квалификации по программам, разработанным в рамках Курчатовского проекта. Педагоги образовательных организаций приняли участие более чем в 90 конференциях различного уровня.

В настоящее время на сайте Городского методического центра, в сборниках статей, на сайтах образовательных организаций и других внешних ресурсах опубликовано более 50 методических разработок учителей, участвующих в реализации Курчатовского проекта.

Образовательные организации Курчатовского проекта имеют развитые внешние связи не только с НИЦ «Курчатовский институт», но и с другими научными организациями, учреждениями высшего профессионального образования, организациями, развивающими экологическую тематику, производственными предприятиями, а также предприятиями-поставщиками оборудования Курчатовского проекта.

Учащиеся образовательных организаций Курчатовского проекта чаще всего выбирают для углубленного изучения физику, химию, биологию или географию в рамках классов естественнонаучного или технологического профиля.

Нормативно-правовое обеспечение проекта:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
  4. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
  5. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
  6. Концепция образовательной и научно-методической деятельности Курчатовского центра непрерывного междисциплинарного образования.
  7. Материалы семинара по вопросу организации учебно-практических занятий обучающихся в современной инженерной среде образовательной организации от 8.12.2017 года

марина покаляева
Образовательный проект по здоровьезбережению «Разговор о правильном питании»

Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительной

группы «Разговор о правильном питании»

«Мы не для того живём, чтобы есть,

а едим для того, чтобы жить»

Сократ

Актуальность:

В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека: употребление фаст-фудов и других продуктов, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму. Это способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.

Гипотеза исследования.

Мы предполагаем, что реализация проекта через самостоятельную практическую деятельность детей окажет позитивное влияние на развитие у детей познавательного интереса к принципам здорового питания.

Продолжительность проекта: с января по май 2018 года.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Понять, зачем человек ест и что надо есть, чтобы стать сильным и здоровым.

Задачи:

Изучить литературные источники по данной теме;

Выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;

Узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;

Провести анкетирование среди детей и родителей по данной проблеме;

Сделать выводы на основе полученных знаний.

План реализации проекта.

Формы работы над проектом:

Занятия;

Беседы с детьми;

Проведение игр;

Практическая деятельность детей под руководством воспитателя;

Чтение художественной литературы;

Творческая работа с детьми;

Экскурсии

Методы работы над проектом:

Рассказ;

Наблюдение;

Логические рассуждения;

Самостоятельная практическая деятельность детей;

Демонстрационное экспериментирование;

Анкетирование дошкольников и родителей;

Продуктивная деятельность;

Творческая деятельность;

Просмотр презентаций, мультфильмов

Анализ результатов исследования.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированные у детей навыки здорового питания

2. Сформированная гигиеническая культура во время приема пищи.

3. Наличие потребности в здоровом питании, изменение отношения к своему здоровью.

4. Создание цикла НОД по теме: «Здоровое питание - крепкое здоровье»

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по здоровому питанию.

2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ознакомления детей по теме.

2. Пополнение методических материалов;

1 Этап - подготовительный.

Сбор и систематизация информации по теме «Здоровое питание- здоровое тело».

Проведение опроса среди детей «Мои любимые продукты», Проведение опроса среди родителей «Питание вашего ребенка».

Изучение методической литературы по теме проекта.

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Подбор художественной литературы по данной теме.

2 Этап – реализация проекта.

Познавательное развитие:

Беседы, беседы - размышления с детьми: Цель: формировать знание о здоровье и питании, дать первоначальное представление о витаминах, о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

«Правильное питание - залог здоровья».

«Что такое здоровое питание?»

«Все ли продукты питания полезны нашему организму?»

«Какие самые полезные продукты?»

«Из чего состоит наша пища?»

«Самый вкусный и полезный сок»

«Витамины всем необходимы»

«Полезные продукты, здоровые зубки»

Целевая экскурсия на пищеблок, продуктовый магазин

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара, продавца продуктов. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара, продавца, и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций:

«Продукты питания», таблица «Продукты и витамины»

Цель: Формировать знание о продуктах питания, витаминах. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен на картинке.

Социально-коммуникативное развитие

Игры:

Дидактические игры:

Цель: Формировать экологические знания детей на тему: «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного времяпровождения детей.

Д/и «Волшебное блюдо».

Сл/и «Полезные продукты».

Д/и «Угадай на вкус».

Д/и «Волшебный мешочек».

Д/и «Что растет на огороде, саду»

Д/и «Пирамида здоровья»

Д/и «Вредно – полезно»

Сюжетно – ролевые игры: «К нам пришли гости», «Кафе»

Цель: Формировать навыки правильного поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.

Беседа «Правила мытья рук», режимные моменты

Речевое развитие

Рассказывание сказки: «Как зайчонок Кузя маму вылечил»

Чтение стихотворения С. Шишкой «Капризный зайка»

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация «Витамины в банке».

Лепка «Витаминный вклад»

Коллаж: «Полезные продукты».

Фотовыставка: «Как мы едим».

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Рыбаки и рыбка»

«Зайка и капуста»

«Рыбачья сеть»

«Сеял дедушка горох»

«Кабачки»

«Яблочки»

Работа с родителями

Конкурс рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты» (материалы конкурса оформить в виде книжки-раскладушки.

Совместно с воспитанниками и родителями оформить папку: «О правильном питании и пользе витаминов»,

Консультация для родителей «Витамины А,В,С»

Создать буклет для родителей: «Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке»,

Подготовить консультации: «Как объяснить ребёнку о пользе здоровой пищи».

Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций»

З аключительный этап:

Оформление проекта «Разговор о правильном питании» и ознакомление родителей с его результатами.

Тематическая выставка детских рисунков.

Создание альбома «Питайтесь правильно».

Выводы: дети

*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло, полезны салаты из свежих овощей.

*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

*Полезно есть на завтрак каши.

*На ужин есть только легкую пищу;

*Лучше отказаться от перекусов между приемами пищи;

*Как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления;

Родители

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы, красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Приложение 1

Светлана Шишкина

«Капризный зайка»

Надоело заиньке

Лист жевать капустный!

Ну, во-первых, маленький;

Во-вторых, не вкусный.

Для начала съел сметаны

(Втихаря от строгой мамы,

Навернул борща тарелку,

Съел орешков вместе с белкой,

Чуть колбаски, чуть сырочка,

Бутерброд и тортик. Точка.

Он у доктора сидит:

У него живот болит.

Надо правильно питаться,

Чтоб здоровым оставаться.

Художественное слово, используемое работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Приложение 2

Памятка для детей: Нельзя!

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого

Памятка для родителей

Какие продукты ежедневно должен получать ребенок дошкольного возраста

Сливочное масло: 30–40 г

Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г

Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г

Овощи: 300–400 г

Фрукты свежие: 200–300 г

Сок: 150–200 мл

Сахар: 50–70 г

Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г

Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 50–70 г

Приложение3

А нкетирование детей на тему «Мои любимые продукты»

1. Какие блюда ты любишь больше всего? Назовите 5 - 7 любимых блюд___

2. Назови 5 - 7 любимых продуктов. ___

3. Назови, что ты предпочитаешь на завтрак? ___

4. Какие продукты лучше всего взять для перекуса в школе? ___

5. Что лучше выпить, если ты хочешь утолить жажду?___

6. Какие твои любимые напитки?___

Приложение

Анкетирование родителей на тему «Питание вашего ребенка»

1. Какие блюда он любит больше всего? Назовите 5 - 7 любимых блюд___

2. Назови 5 - 7 любимых продуктов ребенка ___

3. Назови, что ребенок любит есть на завтрак? ___

4. Какие продукты вы даете ребенку для перекуса? ___

5. Что вы предлагаете ребенку, чтобы утолить жажду?___

6. Какие напитки предпочитает ваш ребенок?___

Приложение 4

Беседа «Зачем нужны витамины?»

Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

А вы, ребята, пробовали витамины?

А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые,

капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий

жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение 5

Словесная игра «Полезные продукты»

Воспитатель:

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!».

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Приложение 6

Подвижные игры

«Вкусный обед».

Воспитатель - повар, дети – овощи и фрукты. Дети выбирают себе медальон, на которых нарисован овощ или фрукт.

Повар надевает поварской колпак и фартук.

Правила игры:

1. Под музыку дети скачут поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега надо соблюдать дистанцию друг с другом, не наталкиваться друг на друга, не создавать опасных ситуаций;

3. Повар хвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Дети встают вокруг повара, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Проверяют, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Быстро выбрают себе пару и обменяться медальонами.

Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.

«Зайка и капуста»

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки – прыг в огород,

А там сторож у ворот.

Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь.

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

(В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)

«Рыбачья сеть»

Выбирается ведущий, а остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий бегает за игроками и пытается коснуться кого-либо. Попавшийся игрок берет за руку водящего, и они вместе начинают «ловить» остальных. Потом присоединяется третий и т. д. Образуется сеть, которая ловит остальных игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки или последние не окажутся внутри сети, когда сеть будет состоять из достаточного количества игроков и не сможет быть порвана.

«Рыбаки и рыбка»

Два участника – рыбки. Остальные становятся по парам лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки – это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети. Она должна проползти на животе под сцепленным руками, которые при этом усердно задевают ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они берутся за руки и становятся сетью. Процесс смены ролей повторяется два-три раза.

«Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох.

(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.

(Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий.

(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.

Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом.

(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

«Кабачки» (малоподвижная игра)

Кабачки лежат на грядке и стараются, растут.

(Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)

Солнце ласково их греет,

(Выпрямляют ноги и кладут их на пол.)

И дождинки пить дают.

(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)

Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.)

Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки.

(Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)

Кабачки они подняли,

(Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)

А потом отдали маме.

(Встают на ноги и охватывают себя руками.)

«Яблочко» (малоподвижная игра)

Педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках. Красненькое яблочко на веточке висит

(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.)

На девочек и мальчиков с веточки глядит.

(Останавливаются.)

Кто его достанет, кто его сорвет,

(Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.)

Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.

(Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются)

Раз, два, три, ну, попробуй-ка сорви!

(Хлопают в ладоши, подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко» - «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»)

Хоровод овощей

(Дети стоят в круге на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог и дети рассказывают стихотворение).

В огород пойдем, хоровод заведем.

(Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко.

(Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко.

(Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком,

(Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком

(Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.

(Скачут по кругу друг за другом)

Приложение 7

Физкультминутки

«Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.

(Останавливаются, разводят руками.)

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

И удары раздавались, Бум-бум-бум.

Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!

(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)

Н. В. Нищева

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

А для волка – кожура.

(Изображают пасть волка двумя руками.)

Он сердит на нас – беда!

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Разбегайся, кто куда!

(Разбегаются.)

Н. В. Нищева

Используемая литература

Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб., 2013. – 624

Новиковская, О. А. Ломашни йлогопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи / О. Новиковская. – М. : 2015. – 96 с.

Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб., 2013. – 64

The Battle of Travel Agencies :

London vs Moscow »

Тип проекта: информационно-игровой

Паршаева О.Ю.

Аннотация проекта

Наименование образовательного учреждения : МОУ Ермишинская средняя общеобразовательная школа

Название проекта : «The Battle of Travel Agencies: London vs Moscow»

По доминирующей деятельности проект является информационно-игровым, по количеству учащихся - групповым. Взаимодействие осуществляется среди детей одной группы.

Продолжительность : долгосрочный проект (1 месяц)

Цель проекта : формирование коммуникативной компетенции и развитие навыков работы с различными источниками информации при изучении английского языка

Задачи :

· Учебный аспект

  • Развивающий аспект
  • Воспитательный аспект
  • Личностно-ориентированный

Целевая аудитория : 6 класс общеобразовательной школы.

В основе проектной работы лежит сопоставление столиц двух стран - Великобритании и России. Задача участников проекта как представителей двух туристических агентств убедить потенциального туриста посетить именно их город, то есть предполагаемым продуктом проекта является презентация рекламного баннера Москвы или Лондона. Проект осуществляется параллельно с изучением следующих учебных тем: «Лондон - столица Великобритании», «Достопримечательности Лондона», «Экскурсия по Лондону (диалог гида и туристов)».

Актуальность проекта

Актуальность проектной работы заключается в том, что рациональное сочетание теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем позволяет решить основную задачу обучения иностранному языку, а именно развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) компетенции учащихся на английском языке. Групповая работа позволяет активизировать деятельность каждого учащегося. Использование информационных технологий не только вносит разнообразие в учебный процесс, но и расширяет образовательные рамки, способствует принципам индивидуализации обучения и повышает мотивацию школьников. Проектная работа всегда подразумевает творческую деятельность, которая не только расширяет кругозор, но и способствует развитию коммуникативной компетенции.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : формирование коммуникативной компетенции и развитие навыков работы с различными источниками информации

Задачи проекта :

· Учебный аспект : совершенствовать навыки устной речи (монологической и диалогической), активизировать лексический и грамматический материал по теме “Достопримечательности Лондона и Москвы”;

  • Развивающий аспект : научиться планировать свое речевое поведение; развивать познавательный интерес; развивать творческое мышление, самостоятельность, умения анализировать и оценивать других и себя, приобретение навыков использования современных информационных технологий;
  • Воспитательный аспект : воспитывать ценностное отношения к культуре своей страны и страны изучаемого языка; воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание; формировать навыки работы в сотрудничестве;
  • Личностно-ориентированный : проект способствует созданию условий для повышения интереса к языку и для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основное содержание проекта

Этап 1. Предпроектная подготовка.

В ходе подготовки к реализации проекта происходит беседа с родителями на предмет наличия средств технического оснащения у участников проекта, а также возможной помощи со стороны родителей. Производится подготовка литературы, в том числе Интернет-ресурсов, подборка веб-сайтов. Необходимо провести подготовительное занятие с участниками проекта и повторить изученную по теме лексику. Для распространения информации о проекте размещается статья о нем на школьном сайте или сайте учителя.

Этап 2. Планирование.

Происходит разделение на группы, обсуждение форм презентации результатов и знакомство с критериями оценки.

Этап 3. Практическая реализация проекта.

Организуется самостоятельное исследование и выполнение заданий учителя, во время работы создается фотоотчет, а также руководителем производится просмотр и контроль собранного материала и даются рекомендации по дальнейшей работе.

Этап 4. Презентация результатов.

Практическая реализация проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание на проблеме.

Продумать варианты названия туристического агентства и его эмблему.

Совместная разработка названия и эмблемы турагентства. Постановка проблемы (Как выиграть «Битву турагентств: Лондон против Москвы»?)

Предлагает тему опроса, намечает примерные возрастные группы для опроса.

Проведение опроса среди различных возрастных групп «What are the most favourite sights of London/ Moscow?»

Анализ результатов опроса и составление ТОП-10 достоприме-чательностей Лондона и Москвы; разделение их на архитектурные, развлекательные и образовательные

Обсуждение с классом аспектов для поиска необходимой информации. Индивидуальное консультирование.

Сбор информации о достоприме-

чательностях (история, расположение, значимость)

Перевод собранной информации на английский язык с использованием лингвостра-новедческих справочников и ресурсов Интернет.

Выбор параметров для сбора информации о погоде. Помощь с переводом. Индивидуальное консультирование.

Сбор информации о погодных условиях (средняя температура в разные времена года, осадки, ветер)

Перевод собранной информации о погоде на английский язык

Отбор информационных ресурсов. Индивидуальное консультирование.

Сбор информации об экологической ситуации в городе (количество заводов, автомобилей, зеленых насаждений)

Перевод собранной информации на английский язык

Организует презентацию и задает наводящие вопрос с целью развития коммуникативной компетенции

Выбор экскурсовода и подготовка виртуального тура по городу с опорой на составленный рекламный баннер

Критерии оценивания баннера

Критерий оценивания

Максимальное количество баллов

Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?

Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала?

Грамотное оформление материала (отсутствие грамматических, лексических и орфографических ошибок)

Насколько эффективно обобщается информация?

Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы?

Ожидаемые результаты проектной работы

Результатом проектной работы является как продукт, а именно рекламный баннер, так и эффект, то есть социальные и культурные изменения, ожидаемые вследствие реализации проекта. Под культурными изменениями мы понимаем расширение кругозора школьников и обогащение их словарного запаса по темам «Достопримечательности», «Погода», «Экология». Социальным эффектом проектной работы является осознание проблем крупных городов, в частности, загрязнение окружающей среды, формирование патриотизма и осознание себя гражданином своей страны.

К личностным результатам проекта следует отнести формирование коммуникативной компетенции, развитие инициативности, толерантное отношение к другим культурам.

Метапредметными результатами проекта является осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, а также подготовка материала для оформления рекламного баннера.

В области предметной компетенции ожидаются следующие результаты: понимание основных значений изученных лексических единиц, восприятие на слух речи одноклассников и учителя, составление короткого рассказа в рамках изученной темы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в сравнении других городов по предложенным параметрам, либо сравнение новых аспектов тех же городов (Москва и Лондон). Например, целью проекта может быть определение города для учебы. В таком случае целесообразным будет рассмотреть и сравнить университеты городов, а также возможность трудоустройства.